Рекламный блок

Метки

Крупы и каши Влагоудерживающие агенты Антибиотик Аллерген Японская кухня Носитель Мучные изделия Торты Хлебобулочные изделия Сыры и творог Масла и жиры Искусственное происхождение McDonalds Рыба и морепродукты Загуститель ГМО Мука и макаронные изделия Овощи и зелень Фрукты СПЭНы Подсластитель Антиоксидант Ароматизатор К пиву Напитки безалкогольные Стабилизатор Колбасные изделия Бондюэль Натуральное происхождение Орехи и сухофрукты Напитки алкогольные Усилитель вкуса и аромата Соки и компоты Компоненты продуктов питания Яйца Регулятор кислотности Осветлитель Структураторы Глазирующий агент Молочные продукты Мороженое Ягоды Натуральные красители Вещества-отбеливатели Сдобная выпечка Салаты Идентичный натуральному Гелеобразователь Первые блюда Эмульгатор Добавки, препятствующие... Кондитерские изделия Шоколад Детское питание Консервант Краситель Стабилизаторы пены Мясные продукты Грибы
Случайный факт:

Гидроксипропилдикрахмалфосфат

Название: Гидроксипропилдикрахмалфосфат
Тип: Пищевая добавка
Категория: Модифицированные крахмалы
Описание группы: Модифицированные крахмалымодифицированные крахмалы применяются для создания необходимой консистенции продуктов питания. Группа новая. Добавки в группе в диапазоне Е1400 - Е1450

    Законы и документы о пищевой добавке:

  • Разрешающие применение — 4
  • Упоминаний о добавке— 2

    Применение добавки по странам:

  • Россия — разрешена
  • Украина — разрешена
  • Беларусь — разрешена
  • Евросоюз — разрешена
  • США — разрешена
  • Канада — нет данных

Описание пищевой добавки

Гидроксипропилдикрахмалфосфат Е-1442 (иногда встречается название Е-1442#) - модифицированный крахмал (модифицированный крахмал - крахмал, после физической или химической обработки, не путать с ГМО). Входит в список разрешенных для применения добавок.

В основном применяется в качестве стабилизатора вязкости (вещество-загуститель) при изготовлении многих йогуртов (см. йогурт ). Е-1442 как пищевая добавка может выступать как антифламинговое вещество.

Применение гидроксипропилдикрахмалфосфата Е-1442

Применяется йогуртах и молочных десертах. Гидроксипропилдикрахмалфосфат Е-1442 присутствует в актимеле, растишке и др. популярных молочных продуктах ТМ Данон.

Основное применение - стабилизатор вязкости в молочных продуктах.

По некоторым данным добавка не разрешена для использования в продуктах для детей первого года жизни и до 3 лет, хотя побочные эффекты пока не известны.

Е-1442 является более стабильным в кислотной и щелочной средах. Добавка обеспечивает лучший цвет и блеск для продуктов и имеет хорошую морозостойкость.

Функции и характеристики: Загуститель Допустимое суточное поступление: Нет данных Побочные эффекты: Это может замедлить переваривании пищи в кишечнике Диетические ограничения: Нет, модифицированные крахмалы могут быть использованы всеми религиозными группами, веганами и вегетарианцами.

Пищевая добавка чаще всего встречается в категориях: молочные продукты, детское питание.

Пример продуктов, в состав которых может входить вещество:

  • Даниссимо Шоколад
  • Йогурт Активиa Вишня
  • Йогурт Растишка с клубникой и печеньем
  • Йогурт Растишка с бананом и печеньем
  • Даниссимо Груша-ваниль

Свойства и технологические функции Е1442:

Натуральное происхождение: Пищевые добавки натурального происхождения получают из сырья растительного или животного происхождения.
Стабилизатор: Особая группа добавок, главным назначением которых является формирование и сохранение консистенции, текстур и формы пищевых продуктов.
Загуститель: Технологические вещества, регулирующие вязкость смеси, улучшают и сохраняют структуру пищевого продукта.
Краситель: Пищевые красители окрашивают продукты и смеси. Придают привлекательный оттенок готовому продукту.

Возможные названия пищевой добавки:

  • Оксипропилированный дикрахмалфосфат сшитый
  • Hydroxy propyl Distarch Phosphate
  • Hydroxypropyl distarch phosphate
  • гидроксипропилен-крахмала фосфат
  • Гидроксипропилдикрахмалфосфат
  • E-1442#, Е-1442#, E-1442, Е-1442, E1442, Е1442
Добавить комментарий

Обсуждение статьи:

Страницы: 1 2 3 45 6 7 8 9 10 Все
    • Нелька
    • 29.07.2010 15:07:38
    • +-
    В сад заказывают еду - есть как бы общее "меня" которое согласованно со всеми органами...Минздрав и прочие...
    может быть всё таки эти продукты можно кушать? надежда ещё теплиться ...
    Ответить
    • Неизвестный
    • 11.08.2010 12:08:23
    • -1+-
    Где написано что он вредный? Есть можно!
    Ответить
      • ВАСЬКА
      • 11.08.2010 14:08:04
      • -1+-
      ЕСТЬ МНОЖЕСТВО ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ И НИКАКИХ ТАМ "Е" И В ПОМИНЕ НЕТ.
      А ТЫ ВОТ ЕШЬ С ЕШКАМИ НА ЗДОРОВЬЕ!
      Ответить
        • bolelznayu
        • 14.06.2014 16:06:44
        • +-
        Е- шки и ГМО- шки есть везде и во всём, даже в воде кое-где.
        Ответить
      • Евгений
      • 29.04.2011 12:04:51
      • +-
      то что в побочном эффекте написано - замедляет пищеварение. химия по сути в любом виде вредна для организма, даже тот же глюканат кальция.
      Ответить
        • Олька
        • 23.05.2011 13:05:20
        • +2+-
        Вещество под названием «модифицированный крахмал» не имеет никакого отношения к генетически модифицированным продуктам. Это обычный крахмал с добавками, необходимыми для определенных целей. Например, крахмал с желатином образует желе. А вот генетически модифицированного крахмала не может быть в принципе. И вот почему. Предположим, что крахмал, который входит в состав купленного нами десерта, получили из кукурузы. Представим также, что эта кукуруза генетически модифицированная. Тогда полученные от нее зерно, мука, крупа и силос тоже будут генетически модифицированными, поскольку содержат ДНК данной кукурузы. Крахмал же хоть и органическое вещество (он представляет собой полимер глюкозы — полисахарид), но не живое образование. В нем нет клеток или частей все той же кукурузы, нет ДНК, а значит, нет генов. Глюкозу синтезируют все растения, и от того, какое именно растение ее синтезировало, вкус глюкозы и ее состав не меняются. Как в химии — формула вещества не меняется от способа его получения. И ядовитый золотарник, и сладкий виноград вырабатывают одну и ту же глюкозу. Чтобы ее удобнее было хранить, организм и создает полимер — крахмал. Растения обычно запасают его в клубнях, корнях, снабжают им семена. Человек может синтезировать крахмал из глюкозы, но гораздо выгоднее получать его из культур, богатых крахмалом, — картофеля, к примеру.

        19.01.2009
        Ответить
          • Денис
          • 10.10.2011 21:10:04
          • Просмотреть комментарии
          • +-
          Оля! в теории вы правы на 100%, но на практике все совсем не так( ибо во многих случаях на самом деле ОЧЕНЬ ВАЖНО как и каким способом полученно то или иное химическое вещество, ведь мы знаем из той же самой химии что чистоты или выхода не бывает ровно 100%, то есть согласно вашей теории вся водка одинакова, все пчелы дают одинаковый мед, и так далее. в теории да, спирт он и есть спирт, глюкоза она глюкоза на практике же в e1442 есть энное количество ГМ ДНК + побочные продукты синтеза, во вторых Просто крахмал и КРАХМАЛ Оксипропилированный дикрахмалфосфат сшитый имеют разную органическую структуру, то есть разная формула, это разные вещества с точки зрения химии!!! на сколько оно безвредно только богу известно, мое мнение - те вещества которые не мы не наши предки(со времен каменного века) никогда не употребляли -как минимум скорее всего вредны чем полезны, еще более непредсказуемы во влияние на след. поколения. хотя есть еще эволюция и адоптация, крысы и тароканы привыкают к отраве достаточно неплохо )
          Ответить
          • Doc. Vavilov
          • 30.07.2012 01:07:35
          • +-
          Господа, ну что за шарлатанство, натуральный крахмал существует
          Ответить
        • Ната
        • 28.02.2012 03:02:08
        • +-
        ага, и поваренная соль NaCl тоже химия...)))
        Ответить
          • Светлана
          • 11.04.2012 11:04:20
          • -1+-
          А еще есть Н20 тоже химическое вещество )))
          Ответить
          • Миша
          • 18.10.2012 20:10:11
          • +1+-
          Вот NaCl "без ГМО" не нашёл пока, а сахар "без ГМО" купил! :) :)
          Страна неполотых лопухов с хвалёным советским образованием... :(
          Ответить
    • Нелька
    • 29.07.2010 15:07:51
    • +-
    Кстати моя мама работает в детском саду и детям разрешают есть йогурты Чудо и Чудо пудинг(но не чудо творожки...) и ещё какой то питьевой дают.
    Ответить
      • Камея
      • 10.01.2012 14:01:06
      • +-
      Моя дочь в возрасте в десятилетгнем возрасте несколько лет назад во врнмя отдыха в санатории в Анапе получила сильнейшее пищевое отравление, причиной которого оказался именно йогурт "Чудо". С тех пор не покупаем и не употребляем вообще никакие иогурты. Стараемся обходиться кисло-молочной продукцией местного молзавода- кефиром и "Снежком", а в последнее время сами заквашиваем натуральное молоко молочным (тибетским)грибком. Боюсь, что скоро негде будет купить натуральное молоко т.к. всё меньше и меньше остаётся людей, которые в состоянии прокормить корову.
      Ответить
        • Ольга
        • 17.04.2012 11:04:55
        • +-
        Ваш ребенок отравился не потому что Йогурт плохой, а скорее потому что там были нарушены сроки хранения. Не для кого не секрет, что практика перебивания даты изготовления имеет место быть.
        Ответить
    • Віталій
    • 21.05.2012 20:05:19
    • +4+-
    Потрібно ж чимось мільярди людей кормити, щоб не перебили(переїли) один одного. По собі знаю, голодні люди - злі люди.
    Ответить
    • Андрей
    • 28.03.2012 12:03:25
    • -1+-
    А что вы хотели. Сейчас идёт повсеместное сокращение населения по планам тех же США что бы осталось только "золотой миллиард". Вот они проводят свой план в действие с помощью этих Е-шек. Это уже проверенная информация. Специально травят народ, что бы многих погубить.
    Ответить
      • Анна
      • 05.06.2012 15:06:12
      • +3+-
      Андрей вы не правы. В США разрешены ГМО, во Франции разрешены. Я не защитница ГМО, о таким образом получается, что этот золотой миллиард, это кучка очень состоятельных людей (50000) и китайцы (950000)
      Ответить
        • Кирилл
        • 05.06.2012 22:06:37
        • 0+-
        Очень много людей из Москвы верят в чушь про золотые миллиарды... Это город так влияет на людей? Имею очень много друзей в Украине, там такого нет
        Ответить
          • Aleks
          • 16.07.2012 00:07:36
          • +2+-
          Золотой миллиард — выражение, означающее население развитых стран с достаточно высоким уровнем жизни в условиях ограниченности ресурсов. Оценка величины такого населения связана с суммарной численностью населения таких стран и регионов, как США (310.5 млн.), Канада (34.3 млн.), Австралия (22.5 млн.), Евросоюз (27 стран, суммарно 500 млн.), Япония (127,4 млн.)
          Ответить
    • Анна
    • 26.03.2012 13:03:31
    • -1+-
    Не было бы Е, никто бы не болел раками, опухолями и всеми другими подобными болячками. Раньше не было Е, всё было натуральное и такие болезни были редкость, а сейчас у каждого что то есть. ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!
    Ответить
      • Khh
      • 13.04.2012 21:04:31
      • +1+-
      Абсолютно верно, это вред
      Ответить
      • Алексей
      • 02.11.2012 09:11:41
      • Просмотреть комментарии
      • +1+-
      Я бы не привязывал Раков к Е-шкам. А то, что раньше не болели - это потому,что информация медленно распространялась и общих баз данных не было, потому и оценить влияние, а тем более связать событие и знание - не было возможности. И какой уездный доктор стал бы сообщать в столицу, или напримерв Германию о какой-то подозрительной смерти? Все непонтяное списывали на кару небесную. Хотите, ешьте как раньше - один хлеб, жирное молоко и масло со сметаной, яйца по нескольку штук в день, запивайте водочкой утром, в обед и вечером, и посмотрите потом на себя, заодно еще и сосуды проверьте. В те времена от атеросклероза умирало очень много. Средняя продолжительность жизни в лучшем случае была 40 лет, и ожирение у каждогов торого. Чем гордимся? Сейчас средняя продолжительность выросла до 65-70лет во всеми бензинами, Е-шками, и "врагами-жидами".
      Ответить
        • Iro
        • 09.08.2015 23:08:27
        • +-
        вообще-то вы не правы, рак диагностируют никак не меньше 50 лет и за последние 50 лет количество заболеваний резко выросло и что гораздо мрачнее средний возраст больных раком снизился с 40 и старше, до вообще детских лет. А это уже признак серьезный.
        Ответить
          • deka
          • 01.03.2017 16:03:41
          • +-
          Странно, что никто не принимает во внимание экологическую обстановку, влияние окружающей среды на организм, а только все стесно связывают с продуктами питания и добавками. Если питаться исключительно полезной едой, но при этом жить в неблагоприятной окружающей среде будут и те же болезни и смертность + генетика, ее тоже исключать не стоит. Предрасположенность к болячкам передается как правило по наследству, а образ жизни и внешние факторы их лишь запускают.
          Ответить
      • Валерия
      • 08.07.2015 09:07:00
      • +1+-
      Е - это обозначение любой часто употребляемой добавки, сократили, чтоб постоянно не писать. И лимонная кислота тоже Е, и тому подобное. И раньше всё это использовалось. Всё ж надо читать уметь эти обозначения, а не шарохаться от любой Ешки
      Ответить
      • ната
      • 08.04.2016 04:04:46
      • +-
      А от куда знания от чего умирали раньше если сегодня простому смерду в больничке ставят диагноз чисто визупльно даже за деньги
      Ответить
    • Вера
    • 01.06.2012 23:06:59
    • -3+-
    ЧТо же кушать все-таки кто-нибудь подробно напишет?
    Может проверять через котов и собак.Будут они есть тот или иной продукт.А то я уже запуталась совсем.
    Ответить
      • Ангелина
      • 14.11.2012 13:11:35
      • +5+-
      Вера, у меня собака какашки кушает, не рекомендую повторять за ней )
      Ответить
      • Эва
      • 14.02.2013 10:02:58
      • -3+-
      Вера, я недавно стала все продукты проверять, что в них содержится. Пока обнаружила только один продукт без вредных Е-добавок - шоколадки Марс, Сникерс и Баунти.
      Ответить
    • Walker
    • 02.08.2010 16:08:52
    • +-
    В последнее время покупаю молочку Рузского комбината:Кефир, молоко,творог, ряженку и т. д.Срок хранения несколько суток.правда стоит почты два раза дороже. Утверждают, что всё делается из настоящего молока и без пищевых добавок. Верить или не верить?
    Ответить
      • To Walker
      • 07.08.2010 10:08:32
      • +4+-
      Раньше, лет 20 назад, согласно ГОСТ, срок хранения кисломолочных продуктов был до 72 часов при Т=-4-6 градусов. Готовились из настоящего молока и без добавок. Поэтому, полагаю, если срок хранения кисломолочных продуктов более указанного времени, то данный продукт с добавками, для увеличения срока хранения.
      Ответить
        • андрей
        • 04.02.2012 15:02:59
        • +-
        вы правы в России есть молоко на 17 дней но там нет Е поэтому надо не только на состав смотреть но и добавки знать если в продукте нет Е это не значит что оно натурально надо различать такие продукты и знать какие Е ПОЛЕЗНЫ А КАКИЕ НЕТ а не наугад например колбаса розового цвета из-за красителей и вкусовые добавки всё переработанное мясо на 95% из добавок поэтому повторяю для всех смотрите на состав полностью и внимательно несколько раз и знайте что там должно входить во в кукурузные палочки не больше 4 если больше или в составе не такой ингредиент который не должен входить в состав то там добавки не забудьте что если вы ничего не нашли такого посмотрите на продукт или изучите его!
        Ответить
      • Aloki
      • 21.04.2011 15:04:46
      • +1+-
      Да там все из натурального делают!пейте не бойтесь!
      Ответить
        • Ден
        • 31.05.2011 15:05:15
        • +-
        Натуральное сейчас только в деревне расстет))
        Ответить
    • Ольга
    • 17.04.2012 11:04:04
    • +3+-
    Вас послушать, так и жить на свете не стоит вообще. Такое ощущение, что тут одни параноики сидят. Даже здоровый человек может заболеть раком, это факт. Вас никто не заставляет есть стабилизаторы и эмульгаторы килограммами. Есть продукты в которых нет этих добавок, например. Варите супы и ешьте каши, откажитесь от чипсов и всяких там жвачек. Проблемы не будет.
    Ответить
      • Юлия
      • 27.04.2012 18:04:37
      • 0+-
      Вот, чтобы знать, от чего отказываться, и нужна подробная информация.
      Ответить
        • артём
        • 14.06.2012 14:06:52
        • -3+-
        ат ЙОГУРТА АКТИВИА вней есть е1442 а он опасен для подЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
        Ответить
      • света
      • 28.04.2012 10:04:59
      • +-
      ольга,вы не поверите,чтобы сварить суп надо еще постараться найти овощи без всяких гадких добавок!!!!я уже не говорю про мясо или куру!!!!
      Ответить
        • Алекс
        • 05.05.2012 07:05:23
        • 0+-
        "Куру" гыгыг)))
        Ответить
        • Андрей Чувашия
        • 19.07.2012 12:07:50
        • 0+-
        Сейчас все гонятся за миллионами, все хотят стать банкирамии т.п.....Вы бы знали, сколько деревень в регионах погибает!!! Сколько земель бурьяном заростает!!! Физический труд никого не привлекает... Вот в деревне на своем участке можно вырастить и экологически чистую картошку, морковь , да все что растет в огороде... И мясо будет свое..
        В деревнях дома стоят от 100тыс.руб -только работать не ленись... Да хоть фермерством займись... И никакие ЕЕЕЕ не страшны. А вот москвичам, я знаю, натурального творога, молока даже не довелось пробовать!
        Ответить
          • Massoud
          • 02.10.2012 09:10:57
          • -2+-
          Дурня ты этакая.
          Ответить
            • я
            • 02.12.2012 13:12:38
            • +-
            сам такой
            Ответить
        • вадим
        • 07.12.2012 16:12:01
        • +-
        купи куру у бабки на рынке не бройлера
        Ответить
        • Дон
        • 18.12.2012 08:12:46
        • +-
        +1000
        А еще необходимы, например макаронные изделия, а вот из какой муки (может быть помол ГМ пшеницы)они сделаны большой вопрос!!!
        Детские хлопья кукурузные и т.п. тоже содержат ГМ продукты. Одна компания Нестле чего стоит?!!!
        Ответить
        • Евгений
        • 18.05.2013 20:05:48
        • +-
        Супы вредны, вся хрень которой пичкали животное из мяса вываривается в бульон его надо сливать.
        Ответить
    • батя
    • 28.10.2011 00:10:36
    • -6+-
    все Е, это зло, злая отрава, введённая жидовским скотом, они хотят чтоб погибло как можно больше гойского скота
    Ответить
      • ДимаРусский
      • 01.11.2011 12:11:36
      • -5+-
      целиком и полностью согласен. Мы в золотой миллиард рабов не вписываемся. Такую судьбу нам уготовили эти самые. только вот чтоб под 282 ст ук не залететь Истархов советует называть их жидовская мафия. Готовьтесь люди Русские. Защищайтесь от этой страшной напасти.
      Ответить
        • Мимопроходящий
        • 01.11.2011 14:11:13
        • +1+-
        с чем вы согласны-то? Вы же ничего в теме не соображаете. Вы обычный шовинист.
        Ответить
          • Дима Русский
          • 02.11.2011 20:11:24
          • +-
          давай чтоб в смуту тут читающих не вводить я просто посоветую русским не поленится и почитать кицур шульхан арух - свод еврейских законов, ну это для начала, а там интерес про вас задротов читать сам появится
          Ответить
            • Мимопроходящий
            • 03.11.2011 16:11:50
            • +3+-
            Если вы о печально известных 100 законов Шулхан Арух, то это бред, и в ничего общего он с истиной не имеет (читайте Библию, это авторитетный источник). А что касается меня, то я ни как не еврей. Но вас, невежд и шовинистов, поддержать не могу. Из-за вашего комплекса неполноценности, у вас виноваты все в ваших-же неудачах.

            В современном русском языке, в отличие от западнославянских языков, употребление слова «жид» носит презрительный и антисемитский характер. Хотя в чем виноваты евреи никто не знал и не знает. Что же касается пищевых добавок, то возьмите обычную колбасу и почитайте что написано на этикетке. После этого поинтересуйтесь, является ли владелец мясокомбината евреем. Может быть после этого вы поймете, что не национальность влияет на характер и поведение человека. Хотя, судя по всему, думаете вы только в одном направлении, и трезво взглянуть на окружающий мир не хотите. Ваше право.
            Ответить
              • ДимаРусский
              • 09.11.2011 14:11:00
              • -1+-
              чисто по жидовски в ответ тысячи слов:-) я с такими как ты не впервой пишусь на просторах интернета, ребят не слушайте, херня то что он тут мажется, возьмите вы хоть тору, хоть шульхан арух, везде человеконенавистнечество, нееврей это у них гой, гои по их сраному мнению это рабы евреев, "у каждого колена израилева должно быть 1500 рабов гоев". Дак кто тут еще шовинист?
              • ДимаРусский
              • 09.11.2011 14:11:08
              • -1+-
              http://www.youtube.com/user/TheMolvica тут много про таки как ты многословных, ахинеягонцев
              • тоже проходил мимо
              • 11.11.2011 00:11:50
              • +1+-
              Уважаемый Русский Дима, зачем же тыкать? Аргументов не хватило?
              • тоже Дима Русский
              • 25.11.2011 09:11:46
              • -2+-
              моя мечта это развести ваших детей, на отдельной территории, без знаний о окружающем мире и оторвынными от знаний своих предков, миллионов так до ста, и устроить вам настоящее рабство без оков, ввести какую нибудь сраную валюту = бумажке, печатать её в больших колличествах, покупать у вас товары за них, поставить вам ТВ ящики... пропагандировать какую нибудь маразм, порнуху, бандитизми т.д, привить вам какую нибудь рабскую религию по типу хрестианства, испытывать на вас вакцинацины какие нибудь, Е добавки, всякие соц эксперименты проводить и всё это годков так 3000, думаю для справедливости хватит!
              • Ибн Хатаб А'б де ля RUS!
              • 30.07.2012 00:07:52
              • +-
              Да, Вы, извините, чистокровный еврей получается.
              P.S.: "А, что я сказал?!"
            • Прохожий
            • 11.05.2012 12:05:21
            • +-
            Ну ты и дебил с таким мышлением.
            Ответить
              • Собеседник Тоже Димы
              • 30.07.2012 01:07:04
              • +-
              Если есть хорошее слово христианство, то есть очень хорошее слово ВЕРА!
            • лоор
            • 02.08.2012 04:08:43
            • +-
            было бы хорошо, чтобы и у Русских были свои моральные законы...что такого ужасного, если народ живет по законам? Вся Европа их соблюдает. И только в России есть такая пословица - закон ему не писан...Да и законы-то россиянин не знает.
            Ответить
      • Скотина
      • 10.11.2011 09:11:30
      • +1+-
      Да, только во всем можно обвинять жидов, а поднять свой задд никто не хочет, и попробовать сделать что-нибудь, что тебе лично они сделали???
      Ответить
        • ЛЕНА
        • 25.11.2011 15:11:16
        • +-
        Сейчас вообще модно стало евреев во всем обвинять. Почему не понятно. Скорее всего комплекс какой-нибудь.
        Ответить
          • Комплекс Витаминов
          • 30.07.2012 01:07:45
          • +-
          Витамины нужны Всем :-) И взрослым и детям, а также они нужны людям третьего возраста. ;)
          Ответить
      • андрей
      • 04.02.2012 15:02:56
      • +-
      есть и полезные добавки но их немного
      Ответить
        • я
        • 26.05.2012 23:05:39
        • +-
        Конечно есть - золото, азот, серебро - все это Е. Как и углекислота.
        Ответить
      • Ольга
      • 19.02.2012 16:02:33
      • +1+-
      скот и сам вымрет, если не начнет шевелиться и заниматься реальным делом
      Ответить
Страницы: 1 2 3 45 6 7 8 9 10 Все