Рекламный блок

Метки

Натуральное происхождение Мясные продукты Орехи и сухофрукты Искусственное происхождение ГМО СПЭНы Добавки, препятствующие... К пиву Загуститель Мучные изделия Мороженое Молочные продукты Стабилизаторы пены Консервант Краситель Компоненты продуктов питания Натуральные красители Сыры и творог Ягоды Стабилизатор Овощи и зелень Яйца Подсластитель Напитки безалкогольные Структураторы Усилитель вкуса и аромата Бондюэль Макроэлементы Гелеобразователь Детское питание Осветлитель Шоколад Грибы Носитель Японская кухня Хлебобулочные изделия Салаты Антиоксидант Сдобная выпечка Мука и макаронные изделия Вещества-отбеливатели McDonalds Рыба и морепродукты Фрукты Торты Кондитерские изделия Напитки алкогольные Ароматизатор Аллерген Первые блюда Крупы и каши Соки и компоты Колбасные изделия Эмульгатор Глазирующий агент Антибиотик Влагоудерживающие агенты Масла и жиры Регулятор кислотности Идентичный натуральному
Случайный факт:
Модифицированный крахмал безвреден и не имеет ничего общего с генетически измененными организмами (ГМО)Обновить

Ортофосфорная кислота

Название: Ортофосфорная кислота
Тип: Пищевая добавка
Категория: Антиоксиданты
Описание группы: Антиоксидантыдобавки с индексом (E-300 - E-399) защищают продукты питания от окисления, прогорькания и изменения цвета. Представляют собой как природные соединения(аскорбиновая кислота, витамин Е), так и химически синтезированные, не встречающиеся в природе соединения. Добавляют в жировые и масляные эмульсии (напримет, майонез).

    Законы и документы о пищевой добавке:

  • Разрешающие применение — 4
  • Упоминаний о добавке— 7

    Применение добавки по странам:

  • Россия — разрешена
  • Украина — разрешена
  • Беларусь — разрешена
  • Евросоюз — разрешена
  • США — разрешена
  • Канада — разрешена

Описание пищевой добавки

Ортофосфорная кислота (Phosphoric Acid Е-338) спользуется как подкислитель в различных напитках на ароматизаторах. Например, в pepsi. Вызывает расстройство желудка

Применение ортофосфорной кислоты

Производные ортофосфорной кислоты применяют в пищевой промышленности - от хлебопекарных порошков и приготовления плавленых сыров до колбасного производства и сахароварения. Ортофосфорная кислота входит в состав многих популярных напитков на ароматизаторах, например, пепси, пепси-кола, кока-кола, спрайт и др. Основная область использования ортофосфорной кислоты - произодство фосфорных и сложных концентрированных удобрений, получение кормовых фосфатов, синтетических моющих и водоумягчающих средств. На упаковках ортофосфорная кислота часто подписывается как "регулятор кислотности E-338"

Воздействие на организм

Ортофосфорная кислота нарушает кислотно-щелочной, баланс в организме в сторону повышения кислотности. Чтобы ее нейтрализовать, организму приходится вытеснять кальций из костей и зубов. Отсюда кариес. Эта же причина приводит к все более раннему возникновению остеопороза.

Ортофосфорная кислота при высоких концентрациях вызывает ожоги, пары - атрофические процессы в слизистой носа, носовые кровотечения, крошение зубов, изменение флоры крови и др. При употреблении в пищу вызывает расстройство пищеварительного тракта, рвоту.

Пример продуктов, в состав которых может входить вещество:

  • НАПИТОК  ISOLIFE ENERGY  (ИЗОЛАЙФ ЭНЕРДЖИ) БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ НЕГАЗИРОВАННЫЙ ИЗОТОНИЧЕСКИЙ, 0,5 Л
  • НАПИТОК БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ НЕГАЗИРОВАННЫЙ ИЗОТОНИЧЕСКИЙ  ISOLIFE  (ИЗОЛАЙФ) С АРОМАТОМ ЛИМОНА, 0,5 Л

Свойства и технологические функции Е338:

Антиоксидант: Вещества, замедляющие окисление. Увеличивают сроки хранения продуктов.

Возможные названия пищевой добавки:

  • ортофосфорная кислота
  • Phosphoric Acid
  • E-338, Е-338, Е338, E338
Добавить комментарий

Обсуждение статьи:

Страницы: 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все
    • Кирилл
    • 23.02.2013 05:02:24
    • +92+-
    В 3 года родители дали мне впервые попробовать бутылочку с волшебным напитком PEPSI, с тех пор упиваюсь ей взахлёб 2-4 литра в сутки. Был хронический гастрит - прошел. Лет 15 не знаю что такое "болит живот".
    Кто несет чушь про вред коки, тот жалкий неудачник, ищущий виноватых во всем и во всех кроме себя.
    Не надо писать про чистку монет и туалетов. Видимо никто на самом деле этого и не пробовал, а только повторяют друг за другом. Сам я лично залил колой ржавые монеты, 3 дня лежали, ни капли не отмылись. Хотите знать правду - проверяйте сами, не верьте словам и надписям. В основном тут пишут люди зацикленные на своих проблемах со здоровьем и им нужен виновник. Ооо, я жирный и беззубый, дрищу и рыгаю каждые 10 секунд - это всё кока кола виновата! И не важно что кроме кока колы чел жрет всякие макароны, дошираки, протухшую колбасу из супермаркета, запивает всё это пивасом, ни разу в жизни не ходил к стоматологу, ни разу не штангу не пожал, 200метров пробежит - вообще сдохнет на месте.
    Не уделяйте слишком много внимания проблемам здоровья, это вас и губит.
    Любители почистить что-нибудь кока-колой, вас не смущает, что чайники точно так же очищаются лимонным соком? Всё пи3дец?! Лимоны вредные?
    Ответить
      • Валентина
      • 25.03.2013 12:03:05
      • +27+-
      То есть у Вас до 3-х лет был гастрит хронический? или уже на фоне приема 2-4 литров колы в день он возник и так же исчез? Если гастрит был на фоне пониженной кислотности, то повышение ее с помощью ортофосфорной кислоты помогает организму в теории.
      Ответить
        • Биолог
        • 10.03.2017 00:03:35
        • +13+-
        Значит лучше учи теорию. Кислотность не суммируется если долить в раствор две РАЗНЫЕ кислоты. Да и две одинаковые тоже. Она все равно понизится при наличии в желудке соляной - это раз, она будет мешать нейтрализации естественной соляной - это два.
        Впрочем, это все равно не делает колу вредной.
        Ответить
      • delta
      • 06.04.2013 23:04:57
      • +23+-
      Если у тебя гастрит был со сниженной кислотностью - неудивительно, что помогло. Тут и электролит для аккумуляторов помог бы. Ну если развести до безопасной концентрации))))
      Ответить
      • Megatron
      • 13.07.2013 00:07:36
      • -13+-
      В три года, конечно, никому не советую давать Кока-колу.
      А лет с 5 нормально.
      Главное не злоупотреблять, и лучше диетическую, на аспартаме, сахара в нашем рационе и так достаточно.
      Ответить
        • Megatron
        • 28.07.2013 12:07:50
        • +36+-
        Все эти газировки – голимая химия, и при том ничуть не вкусные и не утоляющие жажду. Обычная вода, минералка или квас по всем параметрам лучше. Томатный сок тоже супер. Да тот же обычный чай с жаждой справляется намного лучше. Также летом надо есть больше соли, благодаря ей влага удерживается в организме, без соли начинается обезвоживание. А подсластителями только обмен веществ нарушается, после чего начинаешь сильно толстеть и постоянно испытывать чувство голода, не говоря уже о прочих побочных действиях. Да и диабет можно заработать. Еда должна быть полноценной, только тогда организм насыщается и чувство голода проходит.

        А по поводу лимонной кислоты, то она намного слабее ортофосфорной. Это значит что она не менее концентрированная, а просто меньше веществ способна растворить, да и ближе нашему организму эта лимонная кислота. Так что сравнивать эти кислоты не надо.

        А Борис испортил себе репутацию уже на столько, что ему теперь только под чужими никами и писать. У него просто химиямания, эдакая шизофрения.
        Ответить
          • Megatron
          • 30.07.2013 11:07:21
          • +3+-
          Сам ты "голимый", родимый.
          Газировки могут быть любым вкусом, хоть персика, хоть чеснока и не содержать ни одной калории.
          Натуральный томатный сок содержит метанола в шесть раз больше, того самого метанола который превращается в формальдегид, которого тут все так бояться.
          А натуральный квас помимо метанола, алкоголь, уксусную кислоту и при неправильном хранении грибки.
          Ответить
            • Megatron
            • 31.07.2013 16:07:25
            • +20+-
            Похоже, что шизофрения Бориса обостряется. Ему уже кажется, что томатный сок, квас и калории вредны. Скоро он перестанет есть совсем, и станет солнцеедом… ну или химияедом [каких только чудиков на свете ни бывает]. Будет питаться, наверное, штукатуркой, там же нет калорий.
            Ответить
            • Аркадий
            • 13.03.2016 22:03:03
            • +14+-
            уксусную кислоту использует твой организм для жизнедеятельности, так-что не надо ля-ля...
            Ответить
            • Аркадий
            • 13.03.2016 22:03:03
            • +14+-
            интересно, откуда в квасе метанол, не подскажешь? Ты где такой бред откопал?
            Ответить
        • Лора
        • 16.02.2014 23:02:44
        • +11+-
        Не надо ничего советовать никому если до подлинно не знаете что лучше употреблять а что нет!!!!!диетическая пола официально внесена в реестр концерогенсодержащих веществ!!!что означает повышение риска заболеть раком!!
        Ответить
        • лолка
        • 12.03.2014 03:03:59
        • +16+-
        Аспартам? Ну да ладно, жажду никогда не утолит, проблем только больше нежели пользы. Сахар если только диабетикам заменять, в остальном не рекомендуют.
        Ответить
        • steve
        • 08.10.2014 06:10:30
        • +19+-
        Диетическая на аспартаме - на вкус редкостная мыльная гадость. Если считаете сахара вам много, может поменьше его употреблять. Но заменители кушать не стоит.
        Ответить
        • Сергей
        • 05.02.2015 08:02:45
        • +18+-
        Аспартам - это вообще жуткая вещь, куда хуже сахара, избегайте этого подсластителя.
        Ответить
          • Аркадий
          • 13.03.2016 22:03:46
          • +12+-
          поддерживаю
          Ответить
        • Аркадий
        • 13.03.2016 22:03:13
        • +14+-
        ну этот туда-же, у меня вкусовые рецепторы на дух не переносят подсластили! Я с завязанными глазами определю в каком напитке сахар, а в каком подсластитель!
        Ответить
      • Вячеслав
      • 24.10.2013 17:10:04
      • -2+-
      Главное отличие Пепси от Кока-кола, тем что в пепси нет этой кислоты.
      Ответить
        • Асклепий
        • 28.10.2013 18:10:45
        • +24+-
        Ну как же нет? Сейчас пью Пепси и Е338 в составе указан вторым в списке ингредиентов.
        Ответить
          • Лора
          • 16.02.2014 23:02:19
          • +13+-
          Главное отличие пепси от колы что пепси тоже внесена в реестр концерогенов!!!!
          Ответить
          • Аркадий
          • 13.03.2016 22:03:46
          • +13+-
          да ну нафик - вторым, на моей бутылке - четвёртым!
          Ответить
      • Игорь
      • 14.02.2014 14:02:46
      • +14+-
      кирил ты конечно жжошь))))продолжай в том же духе
      Ответить
      • Лаура
      • 16.02.2014 23:02:03
      • +14+-
      Кирилл спасибо за твое мнение!!!полностью с тобой согласна!!!
      Правда отвечающие тебе не поняли смысл который ты заложил в свой ответ.....прицепились к твоему гастриту в жалкой попытке оправергнуть правду!!!больше же нечего сказать!!!!реально настоящие неудачники!!!!
      А самое главное наверное эти люди не пользуются мобильником микроволновкой, не смотрят телевизор,не используют бытовую технику и химию (посудомоичные средства порошки и и.д.)...и вообще не ездят на машинах, не курят не пьют и не живут в загрязненной отмесфере и так далее до бесконечности.....что? Пользуетесь???так же так это же все вредно и увеличивает риск заболеть раком...???!!!!!
      Ответить
      • Дмитрий
      • 05.03.2014 16:03:55
      • +16+-
      чувак пью колу 5 лет и начала пародонтоз, десны на половину уменьшились и зубы "чесаться стали" после такого тревожного звоночка перестал ее пить, щас лечение обойдётся в тысяч 5-6 ппц.
      Ответить
        • Аркадий
        • 13.03.2016 22:03:46
        • +13+-
        ищи другую причину, даже зубная паста со фтором бывает опасна!
        Ответить
      • Филипп
      • 14.12.2014 07:12:58
      • +13+-
      Кирилл - молодчик... Лично я не нашел в инете никаких реальных доказательств и клинических заключений о том, что конкретно этот продукт (кока- кола) наносит вред организму человека. Зато нашел мед. заключения, когда люди с серьезными проблемами с пищеварительной системой благодаря данному напитку избегали оперативного вмешательства при особых обострениях в желудке, связанных с образованием уплотнений из растительных волокон. Так, что советую верить только фактам, а не общественному мнению. Известный факт, что мнение толпы в подавляющем большинстве - ошибочно!!!
      Ответить
      • Иван
      • 20.01.2015 19:01:07
      • +9+-
      Кирил,а в стаканчик пластиковый налейте,в который квас и др. напитки наливают. Здоровье человека не беспредельно. Придет "праздник" и на вашу улицу! Пейте,пейте! А в отношении монет,чистое вранье! При откручивания ржавых гаек колес большинство водителей применяет Пепси или Колу
      Ответить
        • Аркадий
        • 13.03.2016 22:03:26
        • +13+-
        ага, а ещё подсолнечное масло и горячую воду! Стаж вождения 20 лет, не любительский!
        Ответить
      • Алёна
      • 06.12.2015 09:12:17
      • Просмотреть комментарии
      • +16+-
      Лайк тебе в карму! Я поддерживаю твоё мнение). И вправду хватит ныть, ваша воля - хотите пейте и ешьте, а хотите не ешьте. Взять содержащийся в той же Pepsi краситель Е150а(сахарный коллер1) он полезен если не жрать его вёдрами(способствует усиленной защите от неблагоприятного радиационного фона).
      Всё полезно, если знать меру!
      Ответить
        • Andruxa
        • 26.06.2016 23:06:19
        • Просмотреть комментарии
        • +15+-
        Е150d а не "Е150а"
        Ответить
      • Александр
      • 02.05.2017 12:05:52
      • Просмотреть комментарии
      • +16+-
      Кока-кола очень хорошо разъедает ржавчину - сам пробовал: залил окислившиеся контакты кокой - наутро чистенькие и блестят. Видимо, примерно так же разъедает и наш желудок.
      Ответить
        • gluck
        • 26.05.2017 01:05:40
        • Просмотреть комментарии
        • +15+-
        Чё за дебильное сравнение? Разъедает ржавчину, значит разъест и желудок? У тебя желудок из ржавчины сделан?
        А знаешь как ржавчина появляется? Из-за окисления железа кислородом. Не дыши больше пожалуйста, вредно, лёгкие заржаветь могут.
        Ответить
          • Александр
          • 26.05.2017 07:05:31
          • Просмотреть комментарии
          • +16+-
          Ну,во-первых, контакты аккумулятора изготовлены не из железа, стыдно этого не знать, во-вторых, я, всего лишь предположил, что там есть кислота, причем в такой концентрации, что может навредить желудку и пищеварительному тракту и врачи-гастроэнтерологи с этим согласны. Впрочем, что там врачи - ты то, конечно, лучше чем они в этом разбираешься.
          А вот интересно, сколько вам платят за посты о "безвреднеости" кока колы?
          Ответить
    • Комментатор
    • 15.09.2017 05:09:17
    • +15+-
    Я вот читаю эти комментарии и чуть пепси не подавился(9(
    Ответить
    • Ром
    • 21.01.2018 06:01:04
    • Просмотреть комментарии
    • +16+-
    Ортофосфорная кислота, прежде всего, разрушает твердые ткани зубов. Хотите удивлю? Именно с этой целью она применяетс в стоматологии при пломбировании зубов. Там, конечно, другие концентрации, но стоит сделать вывод хотя бы для себя.
    Ответить
    • Лев
    • 04.12.2012 09:12:14
    • -28+-
    Безусловно «Кока Кола» с ортофосфорной кислотой – самый вредный напиток из сегодняшний на российском рынке. Народ ну вы же не железные роботы в конце концов чтобы пить этот жидки кал? Ортофоска металлы растворят, а ваши жалкие мясные желудки и кишки растворит на раз, два. Призываю не будьте самоубийцами – не пейте «Кока Кола». Тогда у вас будет шанс дожить получить в руки первую пенсию, и не умереть от язвы желудка, 12 – перстной кишки, колита и пр. прелестей употребления напичканной химическими реактивами «Кока Колы»!
    Ответить
      • вася
      • 13.12.2012 10:12:46
      • +49+-
      у нас в желудке выделяется кислота манного едренее ортофосфорной,так что без паники
      Ответить
        • Максим
        • 27.07.2013 22:07:15
        • +15+-
        Ребята. Работаю на авиационном производстве. Так вот есть одно из разновидностей масел для авиационных агрегатов.зовется НГЖ-5У. 20 лет назад вроде как отменили, сейчас опять возобновлять хотят работу с этим маслом.Скажу так кто работал с НГЖ, относили вперед ногами через 1,5 -2 года.Остался мужик, который вовремя ушел с данной работы к 30 годам ни одного зуба и дети скажем так не ровные слегка с отклрнением в развитии.
        Я понимаю что в этом масле содержание данной кислоты в о много раз больше но делайте выводы.Я лично сам уволюсь, но работать не буду с НГЖ-5У.
        Ответить
          • Максим
          • 27.07.2013 23:07:04
          • +12+-
          Почитайте те, кто говорит о пользе колы.law.rufox.ru/view/aviator/1093004768.htm
          Ответить
          • Павел
          • 21.10.2013 06:10:24
          • +19+-
          Вот только НГЖ-5У содержит не ортофосфорную кислоту, а эфиры фосфорных кислоты что совсем не одно и то же.
          Так про самые обычные вещества можно много страшилок рассказать, спутав их с опасными (напр. углекислый газ CO2 - угарный газ CO, угольная кислота (любая газировка) - дихлорангидрид угольной кислоты (фосген)).
          Ответить
          • гость
          • 10.07.2016 12:07:01
          • +13+-
          У нас на работе литрами используем ортофосфорную концентрированую кислоту и ничего,живем дышим, что зря чушь пишите пугаете.Я лично пробовала отбелить монету колой ,сутки пролежала в коле она и ничего,такая же и осталась черная, ржавая.
          Ответить
        • Андрей
        • 27.10.2013 13:10:01
        • +24+-
        Вот как раз таки все дело в дозировках! Змеиным ядом можно убить за несколько минут а можно вылечить от тяжелых болезней. Так же яжы есть и во многих растениях, которые являются обязательными в пищу. И еще большой глупостью считаю примеры с железом, которое с легкостью растворяется и в желудочном соке. И если срыгнуть желудочным соком например на машину - краска слезет через несколько часов. Так что что бы вы не ели и не пили, а во всем важна мера!
        Ответить
        • светлана
        • 15.08.2015 11:08:07
        • +9+-
        В желудке,если что,соляная кислота по сравнению с ортофосфорной-сущий пустяк
        Ответить
          • Den
          • 30.05.2019 08:05:22
          • +13+-
          Бред, соляная намного сильнее ортофосфорной.
          Ответить
      • Просто леди
      • 08.01.2013 06:01:04
      • +11+-
      А почему все говорят только про Кока-Колу? В Спрайтах , Фантах и Мириндах ровно такое же соотношение ортофосфорки;) И если по ГОСТУ разрешена такая вредность-почему бы не запретить?Народ травят умышленно?
      Ответить
        • DDV
        • 20.05.2013 02:05:11
        • +16+-
        В Спрайте,Фанте и 7UP её вообще нет
        Ответить
      • султанша
      • 08.01.2013 13:01:30
      • +14+-
      мдя.....
      Ответить
      • Аркадий
      • 13.03.2016 22:03:36
      • +13+-
      Что за бред ты несёшь? Твой желудок с таким-же успехом может гвозди переваривать! У тебя в нём соляная кислота содержится! Так-что, не знаешь тему, не лезь!
      Ответить
      • Аркадий
      • 13.03.2016 23:03:26
      • +13+-
      сам додумался али подсказал кто? Есть и похуже напитки. Какие? Догадайся сам! Иди в гамазин и почитай состав любых безалкогольных напитков, думаю у тебя, глаза выпадут.
      Ответить
      • Кирилл
      • 22.06.2017 15:06:48
      • +13+-
      Лев, что вы несете, ортофосфорная кислота во-первых растворяет не все металлы, медь и серебро, например, она нерастворяет. Во-вторых она кислота средней силы, в желудке же есть кислота много сильнее чем отрофосфорка, в-третих ей можно очистить жравчину или накипь, лишь потому, что накипь это в основом карбонаты кальция или натрия, образованные слабой угольной кислотой,в результате просто будет флсфаты этих металлов, вода и углекислых газ,. Ржавчина же это гидрооксид железа 3, в результате будет вода и фосфат железа. Так что не надо тут ляля, что ортофосфорка растворяет все металлы, это вам не азотная кислота и не царская водка.
      Ответить
      • Надя
      • 12.04.2018 17:04:04
      • Просмотреть комментарии
      • +15+-
      Пью колу уже 15 лет, с 4х кальций выше нормы, кости крепкие, зубы тоже, желудок и кишечник тоже в идеале, ни язвы и даже нет гастрит, так что не обманывайте людей)
      Ответить
      • Ассенизатор душ людских
      • 20.02.2019 07:02:41
      • +13+-
      Какие металлы растворяет ортка? Только окислы...
      Ответить
    • andrej svetlogor
    • 23.02.2017 22:02:47
    • +14+-
    попробовал кока колу.пью один раз в неделю.вывод.отливать стало легче раз. изжогу не вызывает два.теперь это мое лекарство.
    Ответить
    • [AD]
    • 2010-08-21 15:23:27
    • +-
Страницы: 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Все