Рекламный блок

Метки

Компоненты продуктов питания Носитель Мука и макаронные изделия Шоколад Гелеобразователь Стабилизаторы пены Японская кухня Напитки безалкогольные McDonalds Искусственное происхождение Бондюэль Крупы и каши Ягоды Антиоксидант Идентичный натуральному ГМО Консервант Фрукты Хлебобулочные изделия Сыры и творог Напитки алкогольные Колбасные изделия Регулятор кислотности Аллерген Усилитель вкуса и аромата Подсластитель Загуститель Мучные изделия Вещества-отбеливатели Молочные продукты Сдобная выпечка Мороженое Макроэлементы Натуральные красители Торты Первые блюда Рыба и морепродукты Салаты Эмульгатор Овощи и зелень СПЭНы Кондитерские изделия Структураторы К пиву Глазирующий агент Добавки, препятствующие... Осветлитель Грибы Масла и жиры Соки и компоты Антибиотик Орехи и сухофрукты Натуральное происхождение Яйца Краситель Детское питание Стабилизатор Влагоудерживающие агенты Ароматизатор Мясные продукты
Случайный факт:
До 40% всех онкологических заболеваний напрямую связаны с курением (рак легких, пищевода, горла)Обновить

Тартразин

Название: Тартразин
Тип: Пищевая добавка
Категория: Пищевые красители
Описание группы: Пищевые красителидобавки с индексом (E-100 - E-199) придают продуктам питания цвет, восстанавливают цвет продукта утраченный при обработке. Могут быть естественными, как бета-каротин или химическими, как тартразин.

    Законы и документы о пищевой добавке:

  • Разрешающие применение — 4
  • Упоминаний о добавке— 6

    Применение добавки по странам:

  • Россия — разрешена
  • Украина — разрешена
  • Беларусь — разрешена
  • Евросоюз — разрешена
  • США — нет данных
  • Канада — разрешена

Описание пищевой добавки

Тартразин или Е-102 - желтый синтетический краситель. По своей природе является каменноугольным дегтем, относится к промышленным отходам. Свое широкое распространение тартразин получил благодаря своей низкой стоимости (около 10$/кг). Добавка Е-102 — один из самых дешевых синтетических красителей. Краситель Е-102 используется в пищевой промышленности для придания изделиям желтой окраски. Часто смешивается с другими красителями для придания продуктам определенного цвета и оттенка.

Влияние на здоровье добавки Е-102

Тартразин, широко используемый в пищевой и фармакологической промышленности краситель, вызывает существенную деструкцию цистеина и цистина. Впервые крапивница, связанная с тартразином, была описана в 1957 г. Предполагаемая частота уртикарных реакций на тартразин составляет 5-10% общего числа больных крапивницей. Описан синдром Меркельссона-Розенталя (сочетание рецидивирующего отека Квинке, трещин языка и возможного поражения лицевого нерва), который индуцируется тартразином и/или бензоатом натрия и исчезает при соблюдении элиминационной диеты. О вреде добавки Е-102 до сих пор ведутся многочисленные споры. Так, например, тартразин в недавнем прошлом был запрещен для использования во многих европейских государствах, но под давлением Европейского союза запрет на использование красителя Е-102 и ряда других пищевых добавок был снят директивой ЕС 94/36/EC. В 1986 году в Америке были проведены исследования тартразина, показавшие что у небольшой группы людей (1 на 10 тыс.) вследствие употребления добавки Е-102 могут наблюдаться аллергические реакции в виде сыпи на коже. Недавние исследования, проводившиеся университетом Саутгемптона по заказу государственного агентства по пищевым стандартам Великобритании (FSA) показали, что употребление продуктов с содержанием тартразина приводит к повышению гипперактивности и снижению концентрации внимания у детей. Часто встречается непроверенная информация, что добавка Е-102 может приводить к разнообразным негативным последствиям от головной боли до раковых опухолей. Эти данные значительно преувеличены и не подтверждены официальными данными. В большинстве стран использование пищевой добавки Е-102 в пищевых продуктах строго нормировано, и обычно составляет 100–150 мг красителя на килограмм готового изделия. Тартразин усиливает канцерогенные качества бензоата натрия (Бензоат натрия Е-211).

Применение в пищевой промышленности желтого красителя "татразин"

Е-102 применяется в мороженом, желе, пюре, супах, йогуртах, горчице и газированных напитках желтых цветов всех оттенков, конфетах, тортах. Также, зачастую, краситель Е-102 можно встретить в консервированных овощах и фруктах.

Суточная доза Е-102:

до 7,5 мг / кг веса тела.

Пищевая добавка чаще всего встречается в категориях: торты, кондитерские изделия.

Пример продуктов, в состав которых может входить вещество:

  • Мороженое Талосто Ля Фам крем-брюле
  • Мармелад жевательный Фру-фру Цветные акулы
  • Итальянский пай с начинкой лимон
  • Пражский пай с карамельной начинкой
  • Сухой концентрат Кисель со вкусом персика

Свойства и технологические функции Е102:

Краситель: Пищевые красители окрашивают продукты и смеси. Придают привлекательный оттенок готовому продукту.
Искусственное происхождение: Вещества, искусственно синтезированные в лабораториях. Могут быть синтетическими аналогами натуральных веществ.
Аллерген: У некоторых людей может быть гиперчувствительность к данному продукту с проявлением аллергических реакций (различные высыпания на коже, неустойчивый стул и пр.)

Возможные названия пищевой добавки:

  • Tartrazine
  • Тартразин
  • E-102, Е-102, Е102, E102
Добавить комментарий

Обсуждение статьи:

    • Катя
    • 18.02.2012 09:02:50
    • +7+-
    Я в шоке!!! Всегда мы кушали конфеты марки "ROSHEN"...... Теперь низачто!!! Посмотрели на сайт http://www.roshen.ru/ru/products/russia/new-ru/turonchiki-s-cukatami-280-280-280/ Хочется кричать: За что же детей так калечить??? НЕт конфет в которых не было бы этой дряни. Наши любимые "Турончики"... Несмотря на их вкус и завораживающий цвет - никогда не будем больше их покупать. Лучше уж сухофруктами заменим.
    Ответить
    • Наталья
    • 23.01.2010 15:01:46
    • +12+-
    я так поняла, что эта отрава присутствует почти во всей продукции фабрики "Ударница", по крайней мере в зефире "Шармель" точно.
    Ответить
      • Елена
      • 09.07.2010 20:07:56
      • +14+-
      Где вы в Ударнице нашли тартразин? Чушь!!! А желтый цвет в продукции Ударницы придается куркумином
      Ответить
        • Любовь
        • 31.10.2011 08:10:35
        • +13+-
        "шармель" Ударницы никакого куркумина съели вчера на коробке: тартразин кошмар
        Ответить
    • Егор
    • 13.04.2017 17:04:47
    • +14+-
    Все бояться всяких "Е" в продуктах питания не понимая что без них продукты будут быстро портиться и терять товарный вид. Все страхи от беззнания ведь многие добавки безвредны в малых количествах. Да есть опасные,но на них давно наложенны запреты на использование.
    Ответить
    • Борис
    • 22.01.2010 00:01:43
    • +12+-
    Нашел это чудо в продуктах, продаваемых в магазинах "Якитория", а конкретно, в "Зеленый горошек с васаби острый"
    Ответить
    • Ольга
    • 24.04.2010 09:04:14
    • +14+-
    Купила молочный коктейль "Фитнес" обезжиренный там и Е110 там и Е102 :(
    я в шоке...да еще и написано "ЭТО ЗДОРОВО" на бутылке..даа...очень здорово :((
    Ответить
      • николай
      • 24.04.2010 20:04:17
      • +9+-
      есть совсем не много напитков на основе молока. но я вижу вам нравиться эксприментировать над своим здоровьем.продолжайте ухудшать демографию.
      Ответить
    • Неизвестный
    • 02.03.2010 12:03:58
    • +12+-
    как всегда, сначала съел, потом посмотрел. Пироженные, купленные в большом супермаркете Ошан (там же выпеченные). Е 102 и в тесте и в креме! Причем Ошан самый что ни на есть французский, т. е. во Франции. так что в евросоюзе выходит е102 не запрещен.
    Ответить
      • Инна
      • 29.03.2017 06:03:45
      • +13+-
      Он разрешён. Но реакция организма напрягает. Хотела подкрасить крем в торт для ребёнка. Передумала. Отожму свекольный сок. Зачем тогда торт домашний делать. Отодвинем пока красоту на второй план.
      Ответить
    • Геннадий
    • 13.04.2010 11:04:27
    • Просмотреть комментарии
    • +13+-
    Ударница-мармелад!
    Ответить
      • Аделаида
      • 13.04.2010 15:04:36
      • +12+-
      Не переношу мармелад.Кто-нибудь может ответить можно ли лимонную кислоту Е330 добавлять в чай?Это безопасно?
      Ответить
        • николай
        • 24.04.2010 20:04:39
        • +13+-
        конечно добавляйте.ведь настоящих лимонов достать не возможно.
        Ответить
        • Роман
        • 24.07.2010 22:07:49
        • +13+-
        Не добавляйте ни вкоим случае.Лим.кислота вызывает язву желудка.
        Ответить
        • NaT
        • 01.09.2010 10:09:03
        • +12+-
        Синтетическая "лимонная кислота" годится только для чистки посуды от ржавчины! Очень несъедобная, опасная штука, оказывается. Почитайте на этом сайте про неё.
        Ответить
    • Неизвестный
    • 20.11.2009 09:11:37
    • +13+-
    INNEOV Густота волос ,есть и Е 102 и Е 171 ,Е133...одно лечат другое калечат...
    Ответить
    • Неизвестный
    • 25.01.2010 14:01:59
    • +13+-
    Влад, я думаю, в России не меньше продуктов с таким составом, как и в Украине, так что не стоит быть таким категоричным!!!
    Ответить
    • Юра
    • 30.04.2010 22:04:02
    • +14+-
    ЛЮДИ! Одни,создают нам проблемы со здоровьем,другие,якобы их решают,а мы получаем по башке и от первых,и от вторых(фармацевты,врачи,т.п.),И ЕЩЁ ПЛАТИМ ЗА ЭТО СВОИ КРОВНЫЕ ДЕНЬЖАТА! НУ ОБСОЛЮТНАЯ РАЗВОДКА!
    Ответить
    • вегетарианец
    • 15.07.2010 10:07:10
    • +13+-
    сбалансированное питание, все продуманно. Монахам к употреблению разрешены молочные продукты и яйца, хотя обычно это считается животной пищей и не очень приветсвуется вегетарианцами. я когда-то был жирдяем, весил 120 кг, благодаря тренировкам и диете сбросил до 85~90кг и все, теперь масса держится в этом пределе сколько бы я не ел. а без мяса я привык, недавно попробовал, вкусно, но уже не тянет...
    а насчет девушек вегетарианок, я с тобой согласен, мне кажется, они просто слишком сильно себя в эти рамки загоняют. у меня подруга например есть в день всего пару салатиков и кашу какую-нить, конечно она маленькая худенькая и выглядит забитой. это уже не вегетарианство а самобичевание.
    Ответить
      • Нати
      • 15.02.2016 21:02:15
      • +13+-
      Сколько же ты товарисч весишь то? 30-35 кг? ;)
      Ответить
    • Лина
    • 08.02.2010 15:02:36
    • +12+-
    Только что собиралась съесть свежеприготовленное желе Сладкий сезон фирмы Интер-релиш. Заинтересовалась что такое тартразин и понсо...Пойду выкидывать...((
    Спасибо,что хоть написали на упаковке об их содержании.
    Ответить
    • Серега
    • 21.05.2010 23:05:23
    • +14+-
    Е 102 также присутствует в соли для ванны "хвойный концентрат" - а я думаю, что это у меня все чешецца!
    Ответить
    • Машенька
    • 18.02.2012 09:02:10
    • +10+-
    Я в шоке!!! Всегда мы кушали конфеты марки "ROSHEN"...... Теперь низачто!!! Посмотрели на сайт http://www.roshen.ru/ru/products/russia/new-ru/turonchiki-s-cukatami-280-280-280/ Хочется кричать: За что же детей так калечить??? НЕт конфет в которых не было бы этой дряни. Наши любимые "Турончики"... Несмотря на их вкус и завораживающий цвет - никогда не будем больше их покупать. Лучше уж сухофруктами заменим.
    Ответить
      • Слава
      • 18.02.2012 20:02:51
      • +11+-
      Полностью поддерживаю "Wika"(Вику) точно такая же мысль возникла при чтении состава..
      Ответить
    • Юрескул
    • 01.06.2010 16:06:36
    • +14+-
    Я думаю, что это не производителю на руку а правительству нашему,
    хрен кто своих детишек будет кормить этой китайской сранью,
    а экономика растёт за счёт нашего здоровья!!!!!!!
    Ответить
    • Rvs
    • 04.01.2010 23:01:00
    • +13+-
    Купил таблетки "Экстракт Валерианы". А в составе Е102. Вот так и лечись таблетками- специально нас травят
    Ответить
    • Алексей
    • 15.05.2009 22:05:48
    • +13+-
    Обратите внимание!!! Содержится в жевачке Орбит! Особенно Орбит для детей!
    Ответить
    • Игорь
    • 28.02.2010 14:02:33
    • +13+-
    Был в шоке,купил витамины Витрум Кардио, как чудесно все написано, пока в конце списка ингридиентов не нашел тартразин. Не могу понять - какое же это лекарство, если в нем есть такая гадость...
    Ответить
    • Диана
    • 06.07.2009 16:07:54
    • +13+-
    А я купила мороженое фирмы "Русский холод".... так там куча всяких вредных Е.... В нем содержится и Е-211 и Е-102, что вместе очень опасно!
    И все это в продуктах, которые мы покупаем детям!!! Куда Мир катится????
    Ответить
      • Влад
      • 09.07.2009 16:07:52
      • +12+-
      Торт Киевский, фирмы "Рошер", Украина. Е-102, Е-124, Е-132 и т.д Насколько дорогущий, настолько и вредный. А еще хотят вступить в Евросоюз!
      Ответить
        • Неизвестный
        • 24.10.2009 18:10:04
        • +13+-
        Влад украина никогда в евросоюз не вступит). а торт такой
        Ответить
          • Неизвестный
          • 24.10.2009 18:10:33
          • +13+-
          Влад торт никогда такой не куплю)).
          Ответить
        • Неизвестный
        • 01.01.2010 07:01:05
        • +13+-
        эстония в ЕС и у нас в тортах есть е102 и другие,которые как говорят запрещены в ЕС(((
        Ответить
    • Катерина
    • 02.04.2010 15:04:42
    • +13+-
    Купила карамель на палочке-"Петушок", написано. настоящий леденец, и ГОСТ, выбрала желтенький, думала, что меньше краски, так в этой карамельке краситель Е102. эти конфеты делают для малышей, потому как взрослые едят другие.вообще кошмар!
    Ответить
    • Прохожий
    • 26.04.2014 22:04:22
    • +12+-
    Тархун компании Акваника.Содержит тартразин. На задней этикетке указано: содержит красители, которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей. Видимо обязали писать. Только более крупным шрифтом написано: настоящая газировка без консервантов, пробуйте.
    Не пробуйте, будьте внимательны. Здоровья всем
    Ответить
    • сомневаюсь
    • 30.04.2010 12:04:00
    • +13+-
    Тартразин — пищевой краситель синтетического происхождения. В природе в чистом виде не встречается. Добывается из отходов производства — каменноугольного дегтя. По своей физической форме тартразин — растворимый в воде порошок желтого цвета с золотым оттенком. Под воздействием солнечного света может распадаться на более простые соединения. Химическая формула соединения — C16H9N4Na3O9S2. Свое широкое распространение тартразин получил благодаря своей низкой стоимости — один из самых дешевых синтетических красителей. Используется в пищевой промышленности для придания изделиям желтой окраски. Часто смешивается с другими красителями для придания продуктам определенного цвета и оттенка.

    О вреде добавки E102 до сих пор ведутся многочисленные споры. Так, например, тартразин в недавнем прошлом был запрещен для использования во многих европейских государствах, но под давлением Европейского союза запрет на использование тартразина и ряда других пищевых добавок был снят директивой ЕС 94/36/EC. В 1986 году в Америке были проведены исследования тартразина, показавшие что у небольшой группы людей (1 на 10 тыс.) в следствие его употребления могут наблюдаться аллергические реакции в виде сыпи на коже. Недавние исследования проводившиеся университетом Саутгемптона по заказу государственного агентства по пищевым стандартам Великобритании (FSA) показали что употребление продуктов с содержанием тартразина приводит к повышению гипперактивности и снижению концентрации внимания у детей. В интернете можно встретить непроверенную информацию что добавка E102 может приводить к разнообразным негативным последствиям от головной боли до раковых опухолей. На наш взгляд эти данные значительно преувеличены. В большинстве стран использование тартразина в пищевых продуктах строго нормировано, и обычно составляет 100–150 мг красителя на килограмм готового изделия.

    Наиболее часто тартразин встречается в кондитерских изделиях и напитках желтых цветов всех оттенков: конфеты, торты, газированные напитки. Также зачастую его можно встретить в консервированных овощах и фруктах, горчице, супах, йогуртах.
    Ответить
      • ЮРА
      • 30.04.2010 21:04:59
      • +15+-
      НУКА ПОКАЖИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА,КОТОРОМУ ХИМИЯ ПРИБАВИЛА ЗДОРОВЬЯ.
      Ответить
        • Перпетуя
        • 01.09.2010 10:09:27
        • +13+-
        Наверно, прибавит здоровья тем, кто всю эту химию производит и продаёт.Обогатится и купит себе много полезного дляздоровья. Если, конечно, ему хватит ума самому не жрать свою продукцию.
        Ответить
      • Роман
      • 24.07.2010 22:07:38
      • +12+-
      Конфеты в топку,торты на мыло,напитки в канализацию.И все на огороды свое выращивать.Ура!!!Да здравствуют свежие овощи!!!
      Ответить
    • Неизвестный
    • 18.02.2010 23:02:42
    • +13+-
    Е-102 Тартразин(Вызывает приступы астмы Запрещен в ряде стран), купила рахат-лукум "Тимошин торговый дом" чтобы в пост есть и пожалела... Утром поела, а к вечеру почувствовала, что стало тяжело дышать... (я родилась астматиком, причем симптомы возникают не часто).... вот и задумалась сразу, может это происходит именно тогда, когда что нибудь съем с этой добавкой в составе....
    Ответить
      • Юлия
      • 07.05.2017 11:05:54
      • +13+-
      Тартразин содержится во всем, от лекарств до копчёной колбасы и болгарского перца. Я аллергик со стажем, имею поливалентную лекарственную аллергию на все виды нпвс и нпвп и этот Чертов тартразин ! Боже его пихают во-всюду, а я то думала почему сопли текут и текут, если я не пью таблетки... как жить господа .. нас травят
      Ответить
    • Виктор Трошенков
    • 24.10.2013 23:10:18
    • Просмотреть комментарии
    • +15+-
    Не понимаю, зачем включать этот тартразин во всё то, что так любят кушать дети (мороженое, пирожное, конфеты, газированные
    напитки? А что там происходит на генетическом уровне вследствие приёма такой пищи мало кто задумывается. А надо бы.
    Ответить
      • Сергей
      • 23.05.2019 22:05:42
      • +12+-
      Да чтобы нас , как нацию , уничтожить. Тонны наркотиков, идут в страну, думаете им сложно остановить этот поток?. Да прибыль важна. И всё.Отрава на полках, чтоб дети эту дрянь ели, а потом родители думают, а чой то опухоль какая то развилась, а что волосы выпадают, а с чего ногти слоятся???.. Да жрём химию всякую
      , Вот и всё.Почитай, что в шоколаде содержится, и в колбасе... И всё поймешь...
      Ответить
    • Елена
    • 25.11.2009 14:11:39
    • +13+-
    Извините за опечатку в слове "продавщица". Спасибо.
    Ответить
    • вася
    • 17.07.2011 13:07:11
    • +13+-
    Только что съел аскорбинку со вкусом лимона, там был E102.
    Ответить
      • gmoFan
      • 18.07.2011 21:07:34
      • +13+-
      Молодец!
      Ответить
      • сашка
      • 18.07.2011 22:07:03
      • +13+-
      на вкус и цвет...
      Ответить
    • Нина
    • 12.11.2012 16:11:47
    • +9+-
    Содержится в мармеладе ашановском, марка Каждый день
    Ответить
    • Lana
    • 13.04.2012 11:04:27
    • +21+-
    Все эти канцерогенные пищевые добавки присутствуют как в лекарственных препаратах (вспомните разноцветные гранулы капсул), так и в кондитерских изделиях. Ну и раз в год все стабильно красят этими пищевыми красителями яйца к Пасхе.
    Ответить
      • артём
      • 14.06.2012 14:06:02
      • +8+-
      вы знете ЭМЕМДЕМС он жёлтый между прочем...
      Ответить
      • Mari
      • 01.07.2012 19:07:01
      • +12+-
      А самое ужасное что никто даже детей не щадит... купила соль для ванны ребёнку (детскую в детском магазине)с эфирным маслом кедра...а в составе ещё эту добавку обнаружила (якобы пищевую). Сначала не придала значения,вроде пищевая, значит можно... но когда начала набирать малышу воду и кунула эту "соль", вода стала кислотно жёлтой...меня это смутило.Воду слила, а соль прежде чем использовать пару раз промыла и она стала обычной белой. Так вопрос когда всё это пресекать начнут??? А такое разнообразие у нас, а выбрать безопасное практически не возможно.
      Ответить
        • ила,
        • 02.02.2013 09:02:52
        • +21+-
        Твари эти производители,, они уже давно продали душу дьяволу, а народ на истребление
        Ответить
      • Константин
      • 02.10.2016 15:10:53
      • +13+-
      Можете ими не красить яйца. Есть народные,вполне безопасные способы окраски. Шелуха лука - коричневый.и т.д
      Ответить
        • Kestrel007
        • 10.11.2016 19:11:05
        • +13+-
        Синяя капуста, шпинат. Собственно дадут синеватый и зелёный цвет.
        Шпинатом итальянцы вполне себе красят макароны.
        Ответить
    • Ольга
    • 02.04.2012 15:04:07
    • +29+-
    а вообще люди! ешьте продукты домашнего приготовления как то - варенье, печенье,жженый сахар, .кот.мы делали в детстве.свои булочки и т.д..это ж такая радость у нас была!Не дадим себя на отравление!
    Ответить
      • здравый смысл
      • 12.06.2012 10:06:19
      • +16+-
      E150 очень опасный канцероген используется уже 500 лет в простонародье жженый сахар
      весь мир уже отравился. мозг выжигает насмерть- люди увидев E150 выбрасывают продукты в окна
      надо заставить правительство пусть подписывает продукты в момент приготовления жжешь сахар на кухне и на сковороде натпись E150 заходишь в интернет и понимаешь это есть низя-рак обеспечен
      Ответить
        • здравый смысл
        • 12.06.2012 10:06:45
        • +14+-
        процент аллегриков на Е-102 ниже процента алергетиков на жженый сахар в 6 раз но запретить использовать жженый сахар в кондитерских изделиях никому не приходит в голову вероятно потому что никто и не подозревает что жженый сажар и есть Е-150
        Ответить
        • Денис
        • 04.05.2013 08:05:22
        • Просмотреть комментарии
        • +16+-
        А если я дома готовлю леденцы? Они, конечно же, не из жженого сахара, но из сиропа сахарного. А это не может быть как и с маслом, жаришь на масле а потом в масле канцерогены образуются?
        Ответить
          • Megatron
          • 28.07.2013 13:07:29
          • +24+-
          Химический жжёный сахар –это вовсе не тот жжёный сахар, который мы готовим дома на сковороде. Химический жжёный сахар жгут под действием химических реагентов. Именно потому он и канцерогенен. Просто производитель назвал это жжёным сахаром, чтобы простой народ думал, что это натуральный продукт. Это тот же случай что и с напитками под названием «Нектар». Все же знают что такое настоящий нектар, тот, что пчёлы собирают? А лично мне довелось его даже попробовать. Есть такие цветы, где содержание нектара очень большое и можно хорошо распробовать вкус. А то, что у производителя нектар – это просто сок второго отжима, когда уже всё ценное отжали ещё в первый раз. Потом вкус пытаются восстановить ароматизаторами и прочей химией. Так что не давайте себя обмануть.
          Ответить
            • Megatron
            • 30.07.2013 11:07:26
            • -3+-
            А на сковородке что? Без канцерогенов?
            Химические реактивы, наоборот, позволяют снизить количество канцерогенов.
            В домашних условиях, когда мы жарим на сковородке, их образуется на порядок больше.
            Это как с жидким дымом: продукты натурального копчения, на березовой стружке гораздо вреднее и опаснее любой коптильной жидкости.
            Вообще, в целом химические продукты намного чище природных, поскольку Природа - это разумный дяденька, который заботиться о том, что бы нам такое почище и безопаснее съесть.
            А химики и пищевики заботятся, потому что во-первых, знают что к чему, во-вторых, есть медицинские исследования и законодательные нормы.
            Химия всегда лучше природного.
            Ответить
              • Megatron
              • 31.07.2013 16:07:59
              • +23+-
              Это откуда в домашнем жжёном сахаре, который готовится без масла, канцерогены? Вот чудило а…
              • Анка
              • 10.12.2016 07:12:50
              • +13+-
              "химические продукты намного чище природных, поскольку Природа - это разумный дяденька, который заботиться о том, что бы нам такое почище и безопаснее съесть". Мнение противоречиво само в себе. и о да, Мегатрон, кока-кола химическая намного полезнее природной, скажем, воды О_о
              • Фарсир
              • 04.05.2017 18:05:23
              • +13+-
              Вообще-то,в обычном жжёном сахаре без масла их ка к раз полно.При нагревании углеводов образуются
            • Антон :):)
            • 28.02.2016 13:02:08
            • +12+-
            Лайк за комментарий мегатрона!
            Ответить
              • Kestrel008
              • 30.03.2017 13:03:37
              • +13+-
              Канцерогенов может и нет, а вот оксиметилфурфурол есть. Приятного аппетита, погуглите если хотите.
        • гы
        • 05.05.2013 07:05:36
        • +14+-
        Вот тебя выброшенными в окно продуктами и стукнуло )
        Ответить
        • т
        • 12.09.2015 16:09:40
        • +11+-
        здравый смысл ты дебил
        Ответить
        • Камилла
        • 31.12.2015 21:12:41
        • +11+-
        Вообще люди думают только о деньгах,мой брат отравился от напитка!!
        Ответить
        • Николай
        • 10.09.2016 05:09:54
        • +13+-
        чот вы, грвжданин упоролись по поводу жжёного сахара. если это именно просто жжёный сахар - он совершенно безвреден, но существуют три технологии производства e150, основанные на химической обработке далеко не безвредными веществами - вот их стоит избегать, но в домашних условиях такое произвести невозможно в принципе.
        Ответить
        • Kestrel007
        • 10.11.2016 19:11:01
        • +13+-
        Смотря какой Е-150. Если Е-150а (простой) - то он не вреднее обычной карамели, которую многие люди делали плавя в кастрюльке сахар для леденцов. Если вы помните - то из вполне себе белого сахара получалась коричневая карамель. А ведь сахар бывает ещё и нерафинированным - коричневым.
        Ответить
        • Марина
        • 03.03.2021 02:03:13
        • +13+-
        Ерунда. Так рассуждать то и дышать опасно. И вещи только из льна и хлопка носить. Не окрашенных. А посуда из глины или деревянная..
        Ответить
      • ила
      • 02.02.2013 09:02:02
      • +11+-
      жженый сахар это страшнейший концероген каторый откладывается прямо в кровь
      Ответить
      • Пацанчик
      • 13.09.2013 15:09:08
      • +14+-
      Почему Е102 Добавляют В маунти дью???
      Ответить
    • Wika
    • 31.10.2011 09:10:27
    • +14+-
    Если это такой опасный краситель(Е102),то почему его используют в лекарственных препоратах? Можно окрашивать оболочку таблеток более безопасными красителями.А лучше вообще ничем не красить-это же лекарства,они должны помогать людям,а не колечить их.
    Ответить
      • Алексей
      • 18.03.2012 23:03:07
      • +13+-
      У сына аллергия. Купили противоаллергический сироп американского производства (у них стандарты по лекарствам жестче), в составе лекарства желтый краситель, а унас на него На краситель) аллергия. Я тоже в????????????????????????????????????????????????????
      Ответить
        • сергей
        • 20.02.2013 15:02:43
        • +13+-
        Купил валерьянку в таблетках на упаковке написано содержит краситель тартразин,,УЖАС,,НАС ПРОСТО ТРАВЯТ,,,
        Ответить
    • Ольга
    • 24.04.2010 19:04:17
    • +15+-
    ужас,принимаю таблетки, это антибиотики, они конечно одно вылечат,но прочитав,что там есть тартразин,сразу стало не оп себе..это ж тоже получается одно мы вылечем, а другое заболит..тем более смотрела передачу , там говорилось что тартразин вызывает рак!!!!(((((
    Ответить
      • николай
      • 24.04.2010 20:04:17
      • +13+-
      дак ведь сейчас нет внешних врагов у россии.есть только внутренний ,который хочет просто нормально жить.вот этого допустить ни как нельзя.для этого и травят нас разной бурдой. не нужны мы нашим слугам.у них свои заботы. и вряд ли они кушают эти ешки.
      Ответить
    • Я
    • 30.06.2010 07:06:17
    • +13+-
    Новая нынче жевательная резинка Five (5)
    Ответить
    • диана
    • 26.01.2016 19:01:12
    • +12+-
    У моего сына усыпана вся спина и живот.сначала думали что ветрянка.лешай? Может ли то быть реакция на мармелад рошен-морской набор
    Ответить
      • Антон :):)
      • 28.02.2016 13:02:17
      • +13+-
      Скорее всего так и есть
      Ответить
    • Анастасия
    • 23.05.2013 19:05:02
    • +8+-
    Купила сегодня "Маунтин Дью" американского производства.Было написанно,что краситель е102 отрицательно влияет на активность детей.Но я не воспринела это всерьёз купила и выпила.После этого у меня уже 2 час болит живот и я несмотря на содержание кофеина могу уснуть,но когда просыпаюсь ужасно болит голова.
    Ответить
    • Антон :):)
    • 28.02.2016 13:02:28
    • +11+-
    Купил сироп от кашля "Аскорил" во вспомогательных веществах есть тартразин! Одно лечат, другое калечат!!!
    Ответить
      • Зина
      • 06.10.2017 00:10:42
      • +13+-
      А если другое не калечить, то что тогда потом лечить?
      Ответить
    • Елена
    • 25.11.2009 14:11:00
    • +14+-
    Покупала в магазине О.Кей печенье в отделе"Восточные сладости",было вкусным,поинтересовалась составом.Там тартразин.Покупая в очередной раз, спросила у прадовщицы,та не знает.Заглянула в интернет,больше не беру.
    Ответить
    • сашка
    • 19.07.2011 08:07:28
    • +12+-
    Раз в год (лучше два раза в год) нужно очищать организм.Например : йоговская шанк прашалана.
    Ответить
    • Диана
    • 23.03.2010 09:03:13
    • +13+-
    А я купила продукты пчеловодства под названием "Тенториум" из серии "Линия жизни", чтобы укрепить свой иммунитет. Довольно-таки дорогая продукция. Через три недели я стала слабой, больной и худющей, кожа бледная, болит голова, глаза и нос. Жаль, что так поздно обратила внимание на состав и узнала, что такое "Тартразин".
    Ответить
      • читающий
      • 23.03.2010 14:03:01
      • +14+-
      Сходите к врачу обязательно. Возможно дело не в тартразине и не в пищевых добавках
      Ответить
      • николай
      • 24.04.2010 20:04:33
      • +13+-
      глупые люди. даже что произвели сами(снесли яйцо) и то надо употреблять с опаской. не известно чем эту курицу кормили. а они тут за большие деньги покупают иммунитет.не уж то за последние 20 лет ни чему не научились.
      Ответить
    • Иван
    • 26.03.2017 17:03:32
    • Просмотреть комментарии
    • +14+-
    А можно поподробнее про негативные воздействия? В особенности, про исследования британских учёных. В интернете не ищется (на авторитетных источниках) ни единого подтверждения серьёзной опасности этой добавки.
    Ответить
      • Игорь Алексенко
      • 22.05.2019 14:05:55
      • +13+-
      Британские ученые умерли - много ели тартразина.
      Ответить
    • Екатерина
    • 04.06.2010 18:06:07
    • +12+-
    Купила ребенку газводу "Тархун" АЯНовскую, думала, что последняя менее опасная, а в итоге вызывала дочке скорую помощь из-за ужасной аллергии, в последнюю очередь подумала о газировке, а когда прочла состав, оказалось, что там Е133 и Е102!!! УЖАС!!!
    Ответить
    • ЧИПСОЕД
    • 18.11.2015 22:11:01
    • +13+-
    содержится в морожном ФИЛЕВСКОЕ, МОРОЖНОЕ НЕ НАТУРАЛЬНОЕ
    Ответить
    • Одесситка
    • 04.11.2009 14:11:43
    • +15+-
    И составляет 90 % в составе таблеток валерьянки.. Вот здорово - типа успокаивающее, но и тут же отравляющее..Куда смотрит Миндрав? Хотя в вопросе уже содержится или подразумевается...ответ..
    Ответить
      • Роман
      • 24.07.2010 22:07:11
      • +13+-
      Да какой Минздрав? Минздраву взятку датут и Минздрав на задние лапки перед хозяином станет
      Ответить
    • ррррррррррррррррррррррррр
    • 06.11.2015 12:11:17
    • +11+-
    съел бананоман затем через неделю сегодня аллергия на левой руке
    Ответить
    • Ольга
    • 02.04.2012 15:04:00
    • +17+-
    почитала все коменты.действительно химия есть уже везде.или почти..надо внимательнее читать.единицы продуктов есть еще без химии.а вообще если уж мы не можем от них совсем оградиться, то хотя бы ограничиваться по мере возможности. а в отдельные дни не есть вообще! устраивать фруктовые или кефирные разгрузочные дни.дать организму передышку. он будет токсины выбрасывать.а детям никогда не покупать.не провоцировать зависимость (например в чипсах и в коле есть привыкающие вещества)не нужно детей на это подсаживать.это же куда сложнее болеть не самим, а видеть как чахнут дети, от покупаемых нами "в подарок" сластей.будем благоразумными.мой ребенок не приучен к вредным продуктам.непрерывная разъяснительная работа.
    Ответить
    • Влад апо Афина
    • 14.07.2010 20:07:04
    • +13+-
    Спокойствие! как тут говорят "химия" - везде! Только нужно понимать, что она - синтезированные человеком соединения, которые присутствуют в природе также. В Е-102 ничего плохого - C16H9N4Na3O9S2 - это его формула. А как вы думаете натуральные цвета лимона, дыни, спелой груши из божественной росы??? формула натуральных красящих веществ не сильно отличается. И в каких это некоторых странах, спрашивается, тартразин запрещён?
    П. с. развели панику на пустом месте.
    Ответить
      • Роман
      • 24.07.2010 22:07:40
      • +12+-
      Ты товарищ не умничай.Вся химия-это химия.В химии жизни нет.А натурпродукты это вещь.
      Ответить
        • саня
        • 03.08.2010 00:08:36
        • +15+-
        Твое тело состоит из таких же химических соединений и органических веществ, в том числе намного сложнее. Переизбыток любого из них ведет к катастрофическим последствиям для здоровья.
        Ответить
        • гы
        • 05.05.2013 07:05:32
        • +15+-
        Цианиды - тоже натурпродукт, в сливе и вишне содержатся ))
        Ответить
      • Аля
      • 06.03.2012 00:03:20
      • +12+-
      вообще-то, разница огромная между природными веществами и синтезироваными. и те и другие называются химическими, но истоки разные то. человек делает синтетику, кот по формуле, а тобишь и свойствам очень сходна к природному, только намного дешевле, а потом начинают исследования... и тут оказывается, что это и канцероген, и приступы астмы вызывает и еще чего пострашнее
      Ответить
    • Татьяна
    • 06.06.2011 13:06:12
    • +13+-
    Купили вчера тортик Малика, съели, а ребенок утром проснулся весь расчесанный, с жуткой алергией.
    Ответить
    • Алефтина
    • 09.05.2010 11:05:02
    • Просмотреть комментарии
    • +14+-
    Есть в напитке Yupi Е102
    Ответить
    • Лев
    • 15.11.2015 10:11:45
    • +13+-
    Пей кока-колу
    Сникерсы жуй.
    День твой приходит последний буржуй
    Ответить
    • так-так..проблемки?)
    • 01.06.2010 20:06:48
    • +14+-
    ужас...уже есть нечего , как погляжу в состав продукта - голова кругом идёт от сотен "Е"
    Ответить
    • Максим
    • 31.05.2009 20:05:19
    • +13+-
    Купил зефир ТМ "Клим" на вкус сразу почувствовоал кучу всяких добавок, оказались такие: E406, E330, E102, E110, E133
    Ответить
    • Анна
    • 12.04.2011 21:04:27
    • Просмотреть комментарии
    • +14+-
    Летом меня угостили мармеладкой (одной такой, маааленькой), в которой был тартразин (это единственная непривычная вещь,которую я употребила в этот день). Ночью вся исчесалась, глянула - по рукам сыпь, на животе сыпь, под коленками жуткое высыпание! Испугалась, конечно, не могла понять что со мной, так как аллергией впринципе не страдаю. Слава Богу были какие-то таблетки по чистой случайности (Тавегил вроде, кошке как-то от чего-то ветеринар советовал дать), на следующий день на работу пойти смогла, но под под носом после этого долго не проходило раздражение. Когда сказала об этом девушке, которая угостила, то она была в шоке, ведь у неё частенько были часоточные позывы, а она обожает этот мармелад, но думала, что аллергия на косметику!=)
    Ответить
    • Путник
    • 10.01.2011 07:01:58
    • +13+-
    "В Украине добавка запрещена для использования" - пруфлинк, пожалуйста.
    Ответить
      • спутник
      • 10.01.2011 22:01:28
      • +13+-
      Какие пруфлинки? На этом сайте такой фигней не заморачиваются. Сказано же: "По некоторым данным".
      Ответить
        • Виталий
        • 11.01.2011 03:01:39
        • Просмотреть комментарии
        • +13+-
        С трудом разглядел сарказм.
        Ответить
          • Валерий
          • 07.05.2011 19:05:27
          • +13+-
          Разрешен тартразин в россии на украине и в норвегии с 1978 года http://ru.wikipedia.org/wiki/E102
          Ответить
    • Сергей А
    • 17.03.2010 22:03:16
    • +14+-
    Тартразин содержится в лпше "бомжпакеты" за 2 рубля
    Ответить
    • Ян
    • 26.10.2009 20:10:37
    • +13+-
    Решил попробовать печенье "Орешек"...На вкус очень даже неплохо, но в состав входит Е102. Вот и вывод - надо было сначала состав прочитать, а потом уже хватать продукт с прилавка супермаркета...
    Ответить
    • Александр
    • 01.08.2017 02:08:40
    • +13+-
    Пью маунтин дью по 2-4 бутылки в день и ничего со мной не случалось.Никакой аллергии,живот в полном порядке .Спокойно пью перед сном.
    Ответить
    • DAZI
    • 18.05.2010 17:05:23
    • +13+-
    купила сегодня мармелад (для укрепления суставов полезно желейное)"Ударница" вкус дыни 300г. , съела половину упаковки, появилась сыпь на руках ((( в составе тартразин. Теперь пришлось противоаллергические таоблетки пить...
    Ответить
      • прохожий
      • 18.05.2010 19:05:09
      • +13+-
      Дело не в красителе, а во "вкусе дыни" - его там больше чем красителя.
      Ответить
      • Юрескул
      • 01.06.2010 16:06:14
      • +13+-
      Суставы можно укреплять кушая кальций, и поменьше кофе пить!!!!
      Ответить
    • Екатерина
    • 23.04.2010 22:04:07
    • +12+-
    Про все кондитерские изделия,что травят,согласна;а вот в лекарствах -хотя бы пишут возможные побочные эффекты,тут есть выбор...Хотя печальнро,раньше без химии обходились и здоровы были...
    Ответить
      • Александра
      • 02.01.2012 20:01:07
      • +15+-
      и умирали от неизвестных болезней
      Ответить
    • Лина
    • 08.02.2010 15:02:35
    • +13+-
    Только что собиралась съесть свежеприготовленное желе Сладкий сезон фирмы Интер-релиш. Заинтересовалась что такое тартразин и понсо...Пойду выкидывать...((
    Спасибо,что хоть написали на упаковке об их содержании.
    Ответить
    • вова
    • 17.09.2019 13:09:16
    • +13+-
    Чомк я не доверяю, до потлму что добавка она вредная для здоровье.
    Ответить
      • вова
      • 17.09.2019 13:09:54
      • +12+-
      (чому я не доверяю)
      Ответить
    • Григорий
    • 22.03.2010 19:03:59
    • +15+-
    Похоже, в наше время купить кондитерские изделия и напитки без вредных пищевых добавок невозможно!
    Ответить
      • Виталий
      • 25.01.2023 11:01:02
      • +11+-

      my-fit.store sportivnoe.ru grizfood.ru
      Ответить
    • Степан
    • 07.05.2010 22:05:28
    • Просмотреть комментарии
    • +15+-
    и в напитке "Монстр" (энергетик) он тоже содержится.... Ядовито желтого цвета)))))
    Ответить
    • Луна
    • 13.04.2010 18:04:39
    • +14+-
    Большинство пишут про ЕС, что продуктов с Е110,102 там запрещены. Не правда, мы живём в Испании и там только и успевай читать из чего что сделано. Купила детям желейные конфеты , а обёртку дома прочитала,чего там только не было: Е 102,110... и т.д. полетели прямиком в ведро :) Здесь много детей алергиков.
    Ответить
      • БронХит
      • 22.04.2010 11:04:28
      • +13+-
      У нас еще в антибиотиках, ООО "Фармацевтическая компания "ЗДОРОВЬЕ"?: Е-102 и полный перечень жести.Вывод: НЕЕСТь
      Ответить
      • николай
      • 24.04.2010 20:04:43
      • +12+-
      так вам и надо.смылись с россии думали там вас настоящим молоком поить будут. а оказалось что от них и к нам это дерьмо пришло. дезертиры.
      Ответить
      • Вацлав
      • 24.04.2010 22:04:00
      • Просмотреть комментарии
      • +13+-
      Вот что пишет Википедия: "Тартразин был запрещён в ряде европейских стран к использованию в качестве пищевого красителя, но запрет был снят директивой ЕС — 94/36/EC. Например, в Норвегии c 1978 года были запрещены практически все пищевые красители, но под давлением ЕС тартразин и ряд других красителей были разрешены к применению в пищевой промышленности с обязательным указанием на упаковке наличия в продукте.[1]"
      Ответить
      • Вацлав
      • 24.04.2010 22:04:37
      • Просмотреть комментарии
      • +13+-
      Так что без паники
      Ответить
    • Роман
    • 20.11.2008 23:11:13
    • +13+-
    Пью с ним напиток Тархун Премьеры, и с синим патентованым.
    Ответить
      • Марина
      • 10.02.2012 17:02:14
      • +13+-
      Люди, как тараканы - ко всему привыкают и адаптируются.
      Ответить
    • Лина
    • 13.03.2012 15:03:47
    • +14+-
    Съели торт местного хлебозавода, ребенок 3 года в больнице с приступом астмы. В составе Е102, Е124, Е132
    Ответить
      • Алекс
      • 15.03.2012 23:03:25
      • +12+-
      Тут либо готовить всё самим из исходных продуктов, либо пытаться адаптироваться к "химии" пусть даже не в первом поколении... Мы пока движемся по первому пути - огородик завели :)
      В магазине практически купить ничего не можем - рука не поднимается ;(
      Ответить
        • Лина
        • 31.03.2012 16:03:49
        • +12+-
        Если ребенок задыхается - не адаптируешься. В аптеке тоже бди _ заболела, назначили "Сумамед" в таблетках 510 руб. 1 упаковка, а надо 2=1000 руб, читаю "индигокармин". Зачем он там нужен? Только русских хотят уничтожить или развитые страны тоже страдают?
        Ответить
      • иванова ева
      • 29.10.2012 18:10:26
      • +14+-
      насчет астмы почитайте книгу о воде писатель Батманхелидж.
      Ответить
      • ила
      • 02.02.2013 09:02:57
      • +13+-
      Бесплатный вам совет любители торта, Берите коржи бисквитные готовые в магазине сгущенку и масло сливочное =орехи , и делаете крем потом смазываете коржи и на пару часов оставить на столе, Самый лучший чистый без концероген и красителей. и для здоровья полезен
      Ответить
      • София
      • 01.06.2013 14:06:43
      • Просмотреть комментарии
      • +14+-
      Я конечно понимаю, ни у кого нет времени, но детей своих то мы почему не любим?! Какой-то час и торт собственными руками готов и никаких там скпер сложных рецептов. Печенье тоже можно самим печь. На даче вырастить продукцию на зиму, консервацию приготовить. Все свое. Ладно мы, но детей мы должны больше любить и никаких кока-кол, чипсов и шоколадных батончиков, с них дети растут только вширь.
      Ответить
      • Александр
      • 14.10.2021 05:10:40
      • +13+-
      тут точно уже не е102 виноват) астма из за другого возникает
      Ответить
    • Магомед
    • 09.08.2015 06:08:25
    • +11+-
    Я подросток мне 14 пил напиток монтан дью и там увидел предупреждение что этот краситель негативно сказывается на детей!! Поэтому я решил посмотреть что это за краситель а это вообще хуже краситель вещь
    Ответить
      • Антон :):)
      • 28.02.2016 13:02:19
      • +13+-
      Прекрасно вас понимаю. Я сам любитель этого лимонада
      Ответить
      • Kestrel007
      • 10.11.2016 19:11:54
      • +14+-
      Оно и видно. На вашей орфографии "Маунтин Дью" уже сказался.
      Ответить
    • Елена
    • 19.01.2010 18:01:50
    • +11+-
    Мамочки мои...............
    Ответить
    • Пострадавший
    • 17.01.2018 14:01:45
    • +14+-
    У меня появилась сыпь на этот краситель, я оказался тем самым 1 из 10к, довольна крупные волдыри. Сперва я подумал это совпадение,но нет.. перестал принимать жидкость с данным красителем,сыпь перестала появляться,спустя несколько дней снова стал пить жидкость с данным красителем, и снова появилась сыпь! Производители данной газировки(Mtn Dew) явно переборщили с Е102
    Ответить
    • Жэка
    • 29.06.2010 23:06:16
    • +14+-
    Mountain Dew (Маунтин Дью) от "ПепсиКо Инк." содержит смесь E102+E211
    Ответить
      • Иван
      • 30.06.2010 00:06:16
      • +11+-
      реально:(я эту газировку обожаю и тока щас состав почитал иду целоваться с унитазом
      Ответить
    • Елена
    • 27.07.2013 09:07:04
    • Просмотреть комментарии
    • +26+-
    В каждом продукте встречается химия и казалось бы невозможно уберечь себя и своих детей от неизбежного,но с другой стороны организм уже адаптировался к изрядному количеству химии которую мы употребляем не задумываясь.За последнее время продолжительность жизни повысилась благодаря тому,что мы употребляем изрядное количество так ненавистной нам ХИМИИ ))
    Ответить
      • Megatron
      • 28.07.2013 12:07:56
      • +15+-
      И как же вы удостоверились, что это именно благодаря химии? Лично я на практике убедился в обратном. Все кто потребляет химию и любит глотать таблетки болеют и при том очень часто. Я же не болею вообще, да и выгляжу намного моложе своих лет. И всё потому, что ем только здоровую пищу.
      Ответить
        • Антон :):)
        • 28.02.2016 13:02:13
        • +12+-
        Молодец! Рад за тебя!
        Ответить
      • А.Н.
      • 13.04.2015 19:04:52
      • +15+-
      Продолжительность жизни увеличилась благодаря повышению качества жизни. Гигиена, санитария, полноценное питание, уменьшенная длительность рабочей недели и т.д.
      Ответить
    • Якирта
    • 18.11.2016 12:11:43
    • Просмотреть комментарии
    • +15+-
    Люди которые остерегаются химикатов ещо тупее чем те кто едят пищу с ними. Они буквально во всех продуктах.
    П.С
    Так что зарубите на носу.
    Ответить
      • Анка
      • 10.12.2016 07:12:11
      • +14+-
      ну конечно,ещё пишем через "Ё". не едим и зарубаем!
      Ответить
      • Игорь Алексенко
      • 22.05.2019 11:05:42
      • +13+-
      На самом деле химия - это настоящая беда!
      Ответить
        • Игорь Алексенко
        • 22.05.2019 18:05:07
        • +13+-
        Точно!
        Ответить
          • Игорь Алексенко
          • 22.05.2019 18:05:40
          • +13+-
          Подмечено верно!
          Ответить
            • Игорь Алексенко
            • 22.05.2019 18:05:12
            • +13+-
            Однозначно.
            Ответить
    • Светлана
    • 21.03.2009 15:03:53
    • +13+-
    Тоже о мармеладе, хотела порадовать детишек (5 лет и 1 годик), они оч любят желейных мармеладных зверюшек и червячков, а там и Е 102 и Е 122 и Е 420 и Е 104, полный комплект...передумала...взяла фруктов...
    Ответить
      • Юра
      • 30.04.2010 21:04:09
      • +13+-
      Одни из самых вредных продуктов у нас,это продукты для детей,потому что дети любят всё цветное и пёстрое.А производителю это наруку.
      Ответить
      • Елена
      • 09.07.2010 20:07:12
      • +13+-
      В жевательном мармеладе Бумба фабрики Ударница ни каких Ешек нет,только натуральные красители и ароматизаторы.При чем этот мармелад разрешен к употреблению детям Госпотребнадзором.:)
      Ответить
        • Роман
        • 24.07.2010 22:07:04
        • +12+-
        Брехня.Все шо делается на фабриках то все с химией!!!!
        Ответить
      • Н
      • 20.07.2010 18:07:05
      • +13+-
      Переходи на Сыроедение
      Ответить
      • Заметил кое-что.
      • 18.08.2010 09:08:22
      • +13+-
      Ну Вы же кормите детей мясными продуктами. Этого, почему-то не боитесь. А там- стероиды, антибиотики,красители, закрепители и много еще чего. Где же Ваша последовательность??
      Ответить
    • Светлана
    • 09.03.2009 18:03:34
    • +14+-
    Ем мармелад-там пектин,полезно.И тут читаю полный состав,а там тартразин,при чем не написано,что это Е-102,а то б я сразу кинулась искать его в таблице.А мармелад не фувельный,а фабрики "Ударница"
    Ответить
      • Неизвестный
      • 23.03.2009 15:03:42
      • +13+-
      Берите мармеландию, подороже, но красители натуральные.
      Ответить
        • Неизвестный
        • 02.02.2010 16:02:01
        • +13+-
        А в мармеландии половина мармеладных изделий сделана на основе желеобразователя - агара, в хорошем мармеладе должен быть пектин, он полезный!
        Ответить
          • Darth Vader
          • 30.04.2010 07:04:44
          • +13+-
          Кто вам такую чушь сказал? Агар-агар является естественной пищевой добавкой на основе морских водорослей, а вот с пектином не все так просто.
          Ответить
            • Andrey
            • 17.11.2011 17:11:09
            • +13+-
            Как стало жить то страшно
            Что не съешь от всего сдохнешь
            Ответить
    • есть в бананомане
    • 03.11.2015 11:11:47
    • +14+-
    есть в бананомане
    Ответить
    • Ivanes
    • 31.03.2012 14:03:32
    • +16+-
    Народ этот краситель используется во всех макаронных изделиях от Макфы до Ролтона и многих других произ. компаниях! Придает макаронам яичный цвет а еще с большим удавольствием используют в напитке под маркой Пепси-Кола напиток ФАНТА! И многие якобы натуральные соки апильсин и т.д добавляют этот краситель. п.с.Я работаю на Химическом заводе и 7 лет назад производил этот краситель могу сказать что основной покупатель и заказчик была Германия) и еще кто работал с этим красителем шла первая категория вредности! всем удачи и приятного аппетита!)
    Ответить
      • Ириша
      • 25.09.2013 09:09:10
      • +12+-
      между прочим, этой самой Пепси-Колой можно травить тлю на даче и хорошо прочищать от накипи...
      Ответить
        • Евгений
        • 10.06.2014 19:06:30
        • Просмотреть комментарии
        • +12+-
        Возможности нет под каждым таким комментом оставлять свое мнение, поймите вы уже все что вы покупаете не с грядки все с химией, и все "по вашему мнению вредно", сколько сотен лет уже люди едят эту покупную еду с этими добавками, и ничего поколение здоровое(если само себя не травит чем то похлеще конечно). Вернитесь в каменный век - мой вам совет, и еште мяо поджаренное от дерева в которое попала молния и будет вам счастье. А таким как вы мыслящим желаю завестись всеми продуктами на грядке и и жить в бункере так как в НАШЕЙ с вам атмосфере содержится больше всей таблицы Менделеева, чем в продуктах которые мы покупаем. Всем добра!
        Ответить
        • Евгений
        • 10.06.2014 19:06:48
        • Просмотреть комментарии
        • +15+-
        И да, лично проверял все мифы про кока колу и пепси ни один не совпал - ЛИЧНО ПРОВЕРЯЛ. Я не говорю, что это значит пейте сколько влезит - нет, все в меру - но не до такого маразма.
        Ответить
    • Андрей
    • 12.02.2010 18:02:17
    • +13+-
    Почему, интересно, на упаковках не пишут, какая масса той или иной добавки содержится в продукте??
    Ответить
      • Неизвестный
      • 26.02.2010 20:02:01
      • +12+-
      Покупайте продукты подороже, там добавки менее вредные.)Но надо и иметь зрадвый смысл, если покупаете гадость, то её надо есть в разумных передлах, тогда никакого влияния на человека, не имеющего аллергию на эту добавку, она не окажет.)
      Ответить
    • Александр
    • 07.06.2009 08:06:59
    • +13+-
    В витаминах АЛФАВИТ содержится не покупайте их !
    Ответить
      • Ольга
      • 02.04.2012 15:04:22
      • +13+-
      купила витамины Алфавит ребенку .но когда почитала испугалась. написали ,что есть добавка E 102.просмотрела весь состав. тартразина не нашла.может замаскировали?
      Ответить
    • Елена
    • 02.03.2012 08:03:50
    • +13+-
    Купила в аптеке морскую соль для ванны с экстрактами календулы и ромашки. Только дома прочитала, в составе Е102 и Е110. Прочитала статью, коментарии... Придется спустить в унитаз...
    Ответить
      • Ирина
      • 10.04.2012 15:04:58
      • +13+-
      Да, кстати тоже купила морскую соль, там Е103 и Е 133. У меня после куапния зуд был на теле, я еще раз споласнулась чистой водой, прошло через какое то время.
      Ответить
      • Сергеева Галина
      • 09.12.2012 16:12:29
      • +13+-
      То же самое, купила хвойный концентрат, только дома посмотрела состав, и, конечно любимый всеми производителями Е-102, потом прочитала статью, конечно прямой путь концентрата-унитаз
      Ответить
    • Элина
    • 17.12.2009 21:12:10
    • +13+-
    конфеты кондитерской фабрики "красная звезда" содержат эту гадость. дорогая отрава
    Ответить
    • Катя
    • 08.05.2010 23:05:54
    • +13+-
    Люююди, ку-ку.
    Как вы представляете себе отказ хотя бы от тартразина, если его пихают всюду? Вон я булочки периодически ем, там в составе мелькает это заманчивое название. Чтобы не есть химии, нужно завести участочек, выращивать овощи и питаться ими. И только ими. Ну, и воду из родника пить. Друзья. Нас травят и как будто не оставляют выбора. Кстати, а нафига вообще нужен этот мерзкий жёлый цвет творожной начинки в булочке?? Вот чего я не могу понять. Я бы съела и бесцветную, и серую. Приучили народ к разноцветным продуктам. Разве только глаз радуется, и то не всегда.
    Ответить
      • Сестра
      • 09.07.2010 16:07:53
      • +13+-
      Ну и шо, сдохнешь ты без этой булочки? Брось бяку, ешь овощи, фрукты, молочные продукты, свежую рыбу, крупы...
      Ответить
      • Роман
      • 24.07.2010 22:07:46
      • +13+-
      Ну и что?Отказаться от этой дряни легко!Я уже давно отказался.И язва прошла,желчный не воспаляется,поджелудочная не болит.
      Ответить
    • Лина
    • 08.02.2010 15:02:09
    • +13+-
    И в Русском продукте тоже самое (желе) только написано просто Е102 (разрешенный минздравом РФ)
    Ответить
    • Аня
    • 01.04.2016 04:04:45
    • +18+-
    Если есть эти красители килограммами, то конечно это приведет к негативным последствиям, а их миллиграммы на килограммы готовой продукции. В результате получаем от людей, не разбирающейся в технологии поднимают вселенский плач о "травящей нас химии". И люди перестают выглядеть адекватными.
    Ответить
    • Катериша
    • 04.12.2009 10:12:16
    • +13+-
    А я вот решила конфетами "птичье молоко" полакомиться, очень их люблю, но почитав статью, что-то расхотела...
    Ответить
    • Елизавета
    • 09.11.2016 17:11:00
    • +12+-
    Крапивница началась именно после Е-102. Теперь всегда читаю состав и избегаю его(
    Ответить
    • Виктор
    • 19.07.2010 18:07:15
    • +12+-
    Летал в Турцию, и так как на самолете первый раз, на всяк случай запасся карамелью "Взлет" Бабаевского концерна. Наверное от нервов, но ел их всю дорогу, по прилету жутко разболелась голова, значения не придал , акклиматизация, но вот вернувшись домой как то нашел остатки карамели и в охотку слопал с десяток, сильная головная боль повторилась, учитывая, что не разу, никогда в жизни мигренью не страдал, тут же решил глянуть, с чем конфетки то?! Кроме лимонной кислоты, сахара и патоки был он родимый Е-102. Но экспериментировать больше не стал. Чего и всем желаю.
    Ответить
      • Наташа
      • 02.08.2010 22:08:38
      • +14+-
      мда а я ела все эти вещи и не знала что в них! У видела видео колы и заинтересовалась и вот теперь мне стало очень стыдно(
      Ответить
        • Наташа
        • 02.08.2010 22:08:42
        • +13+-
        получается что е 102 содержится в половине продуктов которые мы едим и пьём!
        Ответить
          • Вольфрамов Александр
          • 17.08.2010 11:08:02
          • +13+-
          Е102 содержится даже в лапше "Роллтон". Из этого следует, что "Роллтон" состоит из промышленных отходов. Тартразин, конечно, не смертельно опасен для организма человека (кроме людей с острой аллергией на него), но и ничего хорошего не принесёт. При длительном употреблении тартразин может вызвать нарушение зрения. Это обусловлено тем, что он вызывает деструкцию цистеина и цистина. А с учётом того, что люди каждый день подвергают свои глаза сильной зрительной нагрузке, это свойство тартразина неизбежно дополнит и без того быстрое ухудшение зрения.
          Ответить
            • Павел
            • 29.08.2010 13:08:01
            • +13+-
            Про Ролтон
            В Ролтоне содержится
            глутамат натрия (Е-621) Запрещен к использованию в детском питании
            карбонат калия (E-501) Опасный
            тартразин (Е-102) Вызывает приступы астмы. Запрещен в ряде стран
            Ответить
    • Елена
    • 30.03.2013 13:03:33
    • +10+-
    Чуть не купила своему грудничку морскую соль для купания с пихтой с содержанием этого самого е102
    Ответить
      • Настя
      • 24.05.2013 20:05:04
      • Просмотреть комментарии
      • +20+-
      Всегда покупаю своему ребенку с эти красителем и всем рекомендую. Вк эти охи ахи ни чего не стоят. Те дозы которые используютСя для подкрашивания соли ни то что не опасны - они даже не чувствительны ! Просто поражаюсь реакции чума шедших мамаш ищущих проблемы во всем что угодно?!!
      Ответить
    • шараф
    • 27.06.2015 13:06:28
    • +13+-
    Как это добавка появилась в России? Кто придумал Е102? В каких продуктах и овощах содержится Е102?
    Ответить
      • эманнуил
      • 07.11.2016 20:11:20
      • +12+-
      "пищевая" добавка Е-102 (Тартразин) обязательна во все то, что употребляют в пищу гои. из постановления мирового правительства от 18.07.1903г
      Ответить
      • Сергей
      • 23.05.2019 22:05:05
      • +13+-
      Кто составляет списки веществ, разрешенных для использования в еде для придания ей определенных свойств, чтоб хлеб типа свежим оставался, яблоки не портились, пока их на сухогрузах неделями везут через пол мира.. Те и пишут, кому не здоровье нации важнее , а прибыль с того г@вна, что лежит на полках в магазине, ибо продуктами это назвать язык не поворачивается.
      Ответить
    • Разин
    • 13.06.2010 06:06:22
    • +14+-
    Да, сограждане, дело то не в деньгах, а в людях - давно уже нас задумали уморить добавками - хуже любой войны или болезней, потому что медленно и незаметно, вроде все ничего - а детки уже не родятся... трудные времена
    Ответить
    • т
    • 12.09.2015 14:09:21
    • +13+-
    нашёл в мармеладе в каком написано на странице е124 потому что снмим встретил
    Ответить
      • людмила
      • 27.05.2019 08:05:27
      • +13+-
      это ужасно формальдегид это страшный консервант и его применяют
      Ответить
    • Фуфель
    • 12.06.2010 11:06:20
    • +10+-
    Страны разрушают, травят, загрезняют, и только нам кажеться, что это все из-за денег, нет это уже разрушение с помощью "закрытия глаз" деньгами. Острожно, есть щас можно только как в давние времена - все что сам выростил. Делайте сладости сами, желудку легче будет.
    Ответить
    • Виталий
    • 16.03.2010 20:03:18
    • Просмотреть комментарии
    • +13+-
    Торговая марка "Оболонь", напиток Ситро
    Ответить