Рекламный блок

Метки

Натуральные красители Гелеобразователь Макроэлементы Консервант Структураторы Компоненты продуктов питания СПЭНы Глазирующий агент Усилитель вкуса и аромата Колбасные изделия Ароматизатор Носитель Детское питание Первые блюда Хлебобулочные изделия Сыры и творог Стабилизаторы пены Крупы и каши Торты Бондюэль Стабилизатор Молочные продукты Подсластитель Масла и жиры Осветлитель Мучные изделия Идентичный натуральному Напитки алкогольные Добавки, препятствующие... Сдобная выпечка Японская кухня Шоколад Фрукты Мороженое Ягоды Вещества-отбеливатели Рыба и морепродукты Мука и макаронные изделия Грибы Краситель К пиву Натуральное происхождение McDonalds Влагоудерживающие агенты Загуститель Искусственное происхождение Соки и компоты Аллерген Антиоксидант Овощи и зелень Кондитерские изделия Мясные продукты Орехи и сухофрукты Салаты ГМО Яйца Эмульгатор Регулятор кислотности Напитки безалкогольные Антибиотик
Случайный факт:
Чтобы извлечь подсолнечное масло из семян подсолнечника, его растворяют в бензине. Затем масло очищают и разливают в бутылки. Метод экстракции бензином очень эффективен.Обновить
Cтатья добавлена пользователем Неизвестный
29.10.2011

Бета-каротин и онкология

 

В ходе исследований было доказано, что ежедневный прием бета-каротина в дозе около 30 мг увеличивает вероятность заболевания раком легких и раком простаты курильщиков и людей, работающих на асбестовом производстве.

Напомним, что бета-каротин используется в пищевой промышленности в качестве добавки E-160a. Рекомендуемая доза дневного потребления бета-каротина составляет 3 мг.

В связи с этими исследованиями Американское общество по борьбе с раком — American Cancer Society (ACS) и британская благотворительная организация по исследованию рака — Cancer Research UK призвали к публикации на упаковках биологически-активных добавок (БАД), содержащих бета-каротин, предупреждений для курильщиков о возможности повышения вероятности заболевания раком легких вследствие приема этих добавок.

Бета-каротин является антиоксидантом и ранние исследования показывали, что у людей, употреблявших в пищу много продуктов, богатых бета-каротином и другими антиоксидантами снижалась вероятность заболевания раком.

Однако два последних независимых крупных исследования показали, что употребление бета-каротина в виде таблеток на самом деле увеличивают риск развития рака легких у курильщиков.

В первом исследовании, опубликованном в 1994 году в журнале «The New England Journal of Medicine» приняло участие более 29 тысяч курящих мужчин в Финляндии. Половина участников исследования принимало бета-каротин, а вторая половина таблетки плацебо. В группе, принимающей бета-каротин было выявлено на 18% больше случаев заболевания раком легких.

Второе исследование проводилось в США и было опубликовано в журнале национального института рака — «Journal of the national cancer institute» в 1996 году. В исследовании участвовали 18 тысяч курящих мужчин и женщин. В группе, принимавшей комбинацию бета-каротина и витамина, А, показатели заболеваемости раком легких были на 28% больше, чем у группы не принимающей дополнительных лекарств. Также в этой группе на 17% больше были показатели смертности от раковых заболеваний. Из-за очевидности результатов и опасности для здоровья людей исследования пришлось прекратить раньше намеченных сроков.

Более поздние исследования помогли понять почему бета-каротин приводит к увеличению риска заболеваний раком у курильщиков. Бета-каротин способствует активизации канцерогенов в табачном дыме, которые наносят повреждения ДНК организма. Ученым известно, что повреждение ДНК канцерогенами часто является одним из первых шагов в процессе превращения здоровой клетки в раковую.

Производители БАД с содержанием природного бета-каротина в свою очередь говорят, что в исследованиях использовался синтетический бета-каротин и возможно результаты были бы другими, если бы использовались природные источники каротина. В мире существует множество доказательств что употребление бета-каротина в качестве добавок оказывает положительное действие на организм.

 




Обсуждение статьи:

    • [AD]
    • 2010-08-21 15:23:27
    • +-