Рекламный блок

Метки

McDonalds Мороженое Антибиотик Глазирующий агент Японская кухня Гелеобразователь Первые блюда Структураторы Соки и компоты Искусственное происхождение К пиву Сыры и творог Шоколад Ягоды Масла и жиры Макроэлементы Натуральное происхождение Сдобная выпечка Аллерген Торты Колбасные изделия Усилитель вкуса и аромата Стабилизаторы пены Влагоудерживающие агенты Орехи и сухофрукты Рыба и морепродукты Напитки безалкогольные СПЭНы Компоненты продуктов питания Детское питание Регулятор кислотности Консервант Мучные изделия Хлебобулочные изделия Стабилизатор Вещества-отбеливатели Кондитерские изделия Мука и макаронные изделия ГМО Ароматизатор Осветлитель Крупы и каши Идентичный натуральному Молочные продукты Грибы Яйца Мясные продукты Эмульгатор Антиоксидант Носитель Фрукты Краситель Натуральные красители Подсластитель Напитки алкогольные Салаты Добавки, препятствующие... Овощи и зелень Загуститель Бондюэль
Случайный факт:
Модифицированный крахмал безвреден и не имеет ничего общего с генетически измененными организмами (ГМО)Обновить

Диоксид серы

Название: Диоксид серы
Тип: Пищевая добавка
Категория: Консерванты
Описание группы: Консервантыдобавки с индексом (E-200 - E-299) отвечают за сохранность продуктов, предотвращая размножение бактерий или грибков. Химические стерилизующие добавки для остановки созревания вин, дезинфектанты.

    Законы и документы о пищевой добавке:

  • Разрешающие применение — 6
  • Упоминаний о добавке— 5

    Применение добавки по странам:

  • Россия — разрешена
  • Украина — разрешена
  • Беларусь — разрешена
  • Евросоюз — разрешена
  • США — нет данных
  • Канада — разрешена

Описание пищевой добавки

Диоксид серы(Sulphur Dioxide) или Е-220 - бесцветный газ с раздражающим запахом. Химическая формула SO2. Тормозит ферментативное потемнение овощей и фруктов, замедляет образование меланоидинов.

Воздействие диоксида серы на организм

SO2 токсичен. Симптомы при отравлении сернистым газом — насморк, кашель, охриплость, першение в горле. При вдыхании сернистого газа более высокой концентрации — удушье, расстройство речи, затруднение глотания, рвота, возможен острый отёк лёгких.

Диоксид серы оказывает отбеливающее и консервирующее действие, тормозит ферментативное потемнение свежих овощей, картофеля, фруктов, а также замедляет образование меланоидинов. В то же время диоксид серы разрушает витамин В1, дисульфидные мостики в белках, что может вызвать нежелательные последствия.

Может вызывать фатальные аллергические реакции у астматиков, разрушает витамин В1. Типичные продукты питания: пиво, б/а напитки, сухофрукты, соки, алкогольные напитки, вино, уксус, картофельные продукты. Если вы считаете себя склонным к аллергии вам лучше избегать диоксида серы и его производных.

Люди по-разному реагируют на двуокись серы. Некоторые безболезненно переносят до 4 г сульфита в день (т.е. примерно 50 мг на 1 кг массы тела), а другие уже после приема очень малых количеств жалуются на головные боли, тошноту, понос или ощущение тяжести в желудке. Часто причиной головный болей после употребления вина является диоксид серы. Для переносимости сернистой кислоты, растворённой в вине, большое значение имеет кислотность желудочного сока, — люди, имеющие пониженную или повышенную кислотность, существенно более чувствительны, чем люди с нормальной кислотностью. Связанная сернистая кислота действует на организм, в принципе, так же, как и свободная. Различие заключается лишь в силе и быстроте реакции, что объясняется разной кинетикой.

Свойства диоксида серы

Наряду с консервирующим действием двуокись серы обладает целым рядом других свойств, как полезных, так и нежелательных.

Самым серьёзным недостатком диоксида серы является его собственный интенсивный резкий запах, который можно почувствовать в обработанных им пищевых продуктах. Поэтому диоксид серы используется преимущественно для консервирования продуктов, подвергаемых дальнейшей переработке.

Сернистый ангидрид при обычных условиях представляет собой бесцветный негорючий газ с резким запахом. Плотность сернистого газа в два с лишним раза выше, чем у воздуха; при —10°С он сгущается в жидкость. В одном литре воды при 0°С растворяется 80 л Б02, а при 20°С — 40 л.

Сульфиты представляют собой белые порошки, которые (за исключением сульфита кальция) легко растворяются в воде и обладают более или менее сильным запахом сернистого газа. Гидросульфиты существуют только в растворах; при выпаривании они превращаются в пиросульфиты (метаби-сульфиты).

Получение

Сернистый газ образуется при обжиге сульфидных руд или при сжигании серы. Для очистки его либо сжижают, либо поглощают холодной водой с последующей десорбцией при нагревании. Сульфиты получают поглощением сернистого газа растворами соответствующих щелочей. В зависимости от стехиометрического соотношения образуются растворы сульфитов или бисульфитов. При упаривании из них получаются кристаллические сульфиты или пиросульфиты.

  • ПДК максимально-разового воздействия - 0,5 мг/м3

Законодательные аспекты применения диоксида серы в пищевых продуктах

Диоксид серы, некоторые сульфиты, бисульфиты и пиросульфиты разрешены практически во всех странах для консервирования многих продуктов питания (в основном растительных).

Максимально допустимые количества отличаются для разных продуктов питания. Для продуктов, непосредственно употребляемых в пищу, они не превышают в большинстве случаев 100 мг/кг. Для вин максимальная концентрация, в зависимости от страны и сорта вина, составляет 200-250 мг/л; для некоторых сортов вина она выше.

Области применения диоксида серы

Сернистая кислота используется во многих областях пищевой промышленности, и не только из-за её антимикробного эффекта. Ниже приведены примеры, иллюстрирующие только действие сернистой кислоты против микроорганизмов.

  • Мясопродукты. Сульфиты тормозят развитие бактерий в свежем мясе и мясопродуктах. Одновременно сернистая кислота в известной мере стабилизирует окраску мяса. В результате у потребителя может сложиться обманчивое впечатление о свежести мяса. Поэтому в настоящее время во многих странах применение сернистой кислоты в мясе рассматривается как фальсификация и введение в заблуждение.

  • Фруктовые продукты. Сернистую кислоту используют во многих продуктах из фруктов как промежуточный консервант. Её добавляют к сырью или полуфабрикатам и удаляют в процессе переработки нагреванием или вакуумированием. В конечном продукте она содержится в незначительном количестве.

Как антимикробное средство сернистую кислоту применяют для сохранения целых и дроблёных фруктов (используемых для дальнейшей переработки), сухофруктов, фруктовых соков (используемых как сырьё), концентратов фруктовых соков, фруктовых пульп и фруктовых пюре. Кроме антимикробной роли она почти всегда должна выполнять и другие функции защиты — от окислительных (ферментативных и неферментативных) реакций побурения, других реакций окрашивания, от разрушения витаминов. Необходимая в этих случаях концентрация сернистой кислоты часто выше концентрации, которая требуется для защиты от микроорганизмов. На практике (в зависимости от вида продукта) добавляют от 0,01 до 0,2% 502, а в отдельных случаях и более. Остаточное количество сернистого газа в конечном продукте редко превышает 0,01 %, чаще оно значительно ниже. Если такие концентрации и оказывают антимикробное действие, то незначительное, тем более что часть сернистой кислоты связана с компонентами пищевого продукта, например с сахаром.

  • Напитки. Основной напиток, в котором применяется диоксид серы, — вино (и полупродукты для его производства). Сернистую кислоту применяют в производстве сока. Её добавляют к свеже-выдавленному соку для замедления роста уксуснокислых бактерий, диких дрожжей и плесневых грибов. Культурные дрожжи при правильной обработке сернистым газом не погибают; поэтому добавление его к соку обеспечивает быстрое и гарантированное брожение. Кроме того, обработка сернистым ангидридом замедляет развитие кислоторазрушающих бактерий. Для соков с низким содержанием кислот, получаемых при нормальной температуре, требуется примерно 40— 50 мг двуокиси серы на 1 л; для соков, богатых кислотами, достаточно 30-40 мг/л. Если сок получают при более высокой температуре (например, в южных странах), требуется до 200 мг/л сернистого ангидрида.

Большее количество S02 (1500-2000 мг/л) позволяет вообще исключить брожение. Из обработанного таким образом «немого» сока в специально сконструированных аппаратах нагреванием до 90—110°С при одновременном пропускании инертного газа можно удалить двуокись серы до остаточного количества примерно 25-150 мг/л. После удаления сернистого газа соки можно использовать для производства вин с остаточным сахаром. В настоящее время добавление сернистого газа или сульфитов во время брожения (т.е. остановка брожения) считается нежелательным, так как приводит к слишком высокому содержанию сернистой кислоты в конечном продукте.

Добавление сернистого газа во время и после приготовления вина приводит к связыванию ацетальдегида (не обсуждаемому здесь), стабилизации окраски, получению требуемого окислительно-восстановительного потенциала, а также к микробиологической устойчивости. Часть сернистой кислоты связывается с различными компонентами вина и побочными продуктами брожения, прежде всего с ацетальдегидом. Антимикробное действие сернистой кислоты определяется преимущественно несвязанной частью, т.е. свободной сернистой кислотой. Связанная сернистая кислота тоже оказывает действие на некоторые бактерии.

В соответствии со своим спектром действия диоксид серы прежде всего уменьшает бактериальные изменения вина («болезни вина») — уксусное скисание, молочнокислое и маннитное брожение, мышиный привкус и ожирение. Обычная в виноделии концентрация сернистого ангидрида не уменьшает нежелательное развитие дрожжей, т.е. перебраживание. Существуют виды дрожжей, которые активны даже при концентрации S02 1000 мг/л. Поэтому в настоящее время для стабилизации вин с остаточным сахаром используют еорбиновую кислоту, чей спектр действия удачно дополняет спектр действия сернистой кислоты.

С давних пор сернистая кислота в виде 1—2%-х растворов служит для дезинфекции аппаратов, сосудов, бутылок, пробок и прочего оборудования и инвентаря, необходимого в виноделии, производстве напитков и других отраслях пищевой промышленности. Ёмкость ополаскивают микробиологически чистой водой и дают ей стечь, чем сводят до минимума попадание SO, в готовый пищевой продукт. Правда, корковые пробки от длительного воздействия сернистой кислоты портятся. Известен также способ окуривания сосудов — внутри сосуда сжигают серу и образующийся сернистый газ оказывает дезинфицирующее действие.

Источник: подробнее о диоксиде серы

Пример продуктов, в состав которых может входить вещество:

  • ТОРТ  ТРИУМФ  ФИГУРНЫЙ ВЕСОВОЙ

Свойства и технологические функции Е220:

Антиоксидант: Вещества, замедляющие окисление. Увеличивают сроки хранения продуктов.

Возможные названия пищевой добавки:

  • Sulphur Dioxide
  • Диоксид серы
  • E-220, Е-220, Е220, E220
Добавить комментарий

Обсуждение статьи:

    • андрей
    • 25.06.2011 21:06:57
    • +12+-
    да к стати был на Кипре а там вино заводского производства достатлочно спецфичное на вкус Поехали в горы и там один из местных угостил нас своим домашним молодым вином и я скажу так что хорошее вино одинаково везде на кипре ли в азербайджане или армении
    Ответить
    • алла
    • 27.11.2012 12:11:47
    • Просмотреть комментарии
    • +27+-
    я внимательно прочитала все комментарии и согласна с васей артемом что пить можно только свое . Я живу в небольшом городке на Урале, вот уже 30 лет сама а ранее смотрела за бабушкой с дедом как они делали свое домашнее вино и самогон. Я очень сочувствую молодым людям проживающим в больших мегаполисах. У них нет возможности иметь свой сад. У меня их 2 было три , но возраст, 3 уже не тяну. В 1 саду у меня фруктовые деревья и я хожу туда за 5 минут от квартиры, 2 сад- овощной и я добираюсь туда за 30 мин. на автобусе.Что я собираю из фруктов-делаю компоты,варенья, а есть все даже абрикосы,арбузы, дыни,тыквы, сливы, вишни и др. Из 3-4 годичных варений я делаю домашнее вино с малиной или жимолостью ( в небольшом колличестве их добалвляю для закваски) без дрожжей , выстаиваю 2-3 недели , разливаю в темные бутылки и в погреб, не продаю, а раздаю потом в виде подарков родственникам вино изумительное, никакой серы или другими добавками не пользуюсь.Что же касается крепких напитков делаю самогон двойной прогонки, не продаю, не хочу нарваться на 238 ук рф, она у нас очень популярна через контрольную закупку, сама их защищаю в суде. Самогон двойной перегонки в основном делаю на сахаре и сухом горохе, вкус обалденный. Делаю и самогон на варенье без сахара вкус фруктов, у меня не стоит вопрос есть ли во фруктах и овощах вредные добавки у мепня просто нет покупных фруктов, трав, овощей. Покупаю только морепродукты. Поэтому советую делать свое,если нужен совет обращайтесь и берите сад в аренду если другого не дано( нет денег его купить либо покупайте сухофрукты через посылки по почте через знакомых, кто не применяет в садах ядохимикаты, проверьте сначала на маленьких порциях а потом будете покупать что вам нужно)Что же касается пить или не пить, так это вопрос есть или не есть каждый решает самостоятельно. Сама готова поделиться рецептами и не только. Пишите в личку -( allaqwe2@ yandex.ru).
    Ответить
      • ольга
      • 29.01.2013 07:01:06
      • Просмотреть комментарии
      • +16+-
      Солидарна с Вашим мнением, Алла. У меня тоже большой огород. Выращиваем зелень, овощи, ягоды. Много чего замораживаю на зимний период, чтоб не покупать в магазине. Сейчас скопилось много старого варенья, но вино из него делать не умею. Если поделитесь опытом, буду очень благодарна.
      Ответить
      • Екатерина
      • 30.04.2013 18:04:46
      • Просмотреть комментарии
      • +15+-
      Мне интересно, где вы берете семена для своих овощей, уверены ли в их экологичности, и неужели вы не используете никаких химикатов при выращивании фруктов и овощей, или в вашем регионе нет насекомых и болезней, которые губят урожай?
      Ответить
      • Megatron
      • 13.07.2013 01:07:33
      • +18+-
      В любом домашнем вине сивушных масел на порядок больше, чем в фабричном.
      А лучше не пить вообще.
      Ответить
        • сомельеуважаемый, а разве вам не ищвестно о том, ч
        • 30.07.2013 13:07:57
        • +13+-
        сивушные масла делают спирт менее ядовитым. читайте литературу прежде чем умничать.
        Ответить
          • Maniaq
          • 22.05.2015 06:05:20
          • +14+-
          Именно! Начните с себя, уважаемый и не несите здесь суши. Сивушные масла представляют собой высшие (по числу атомов углерода в молекуле) по отношению к этанолу спирты. И именно их производные вызывают большинство неприятных последствий при умеренном употреблении алкогольных напитков. Для начала изучите курс органической, далее биоорганической химии.А то не разбираетесь в предмете, но мнение есть...
          Ответить
    • максим
    • 11.08.2014 08:08:50
    • +25+-
    в Казастане не разрешен диоксид серы на сколько я знаю.однако добавка существует
    Ответить
    • Наталья
    • 09.09.2012 11:09:36
    • +11+-

    Ответить
      • Роберт
      • 10.05.2013 19:05:08
      • Просмотреть комментарии
      • +18+-
      ЗДРАВСТВУЙТЕ! Хорошее замечание о дегустации продуктов. Вопрос наверно главный как потребитель может определить содержание диоксида и других отравляющих компонентов в домашних условиях, без экспериментов над собственным организмом. Есть ли добрые химики?;) Мне в силу образа жизни приходиться все проверять на желудке;) Чтение этикеток состава продукта занятие прикольное, если очередь не создает;) Онищенко будет висеть на столбе кремля, на собственных яйцах, третьим после медвепутов, когда наши придут. Надеюсь доживу;)
      Ответить
        • Stepan
        • 02.03.2016 09:03:05
        • +13+-
        А ваши это кто? Жидки? Никогда не придут,.
        Ответить
    • Яна
    • 05.04.2012 07:04:52
    • +18+-
    Купила уксус винный Иберика, а в нем диоксид. Уксус же сам по себе консервант, зачем в консервант консервант добавлять? А в составе так еще написано завуалированно: антиоксидант: диоксид серы. !
    Ответить
    • Сергей
    • 26.12.2012 20:12:29
    • +20+-
    Встречал такую добвку и в дорогом Французском шампанском,которое продается в наших магазинах. А интересно во Франции она запрещена или нет.
    Ответить
      • Ева
      • 07.09.2013 13:09:10
      • +14+-
      Не запрещена, но Франция лидер в Евросоюзе по производству вин без консервантов.
      Когда читаете этикетку, и видите без консервантов, Вас не удивляет добавление соли, сахара, уксуса?? Это ведь тоже консерванты.
      Всему нужно знать меру..
      Ответить
      • Олег
      • 19.09.2013 15:09:45
      • +13+-
      Диоксид серы вырабатывается в процессе брожения вина всегда. То есть даже если диоксид серы не добавляли в вино - он там всё равно будет. Другое дело - какое количество его добавляют помимо того, которое в процессе брожения вина появляется неизбежно.
      Ответить
    • Александра
    • 11.12.2009 22:12:51
    • +12+-
    Прекрасная информация. Использую для подготовки к открытому уроку. Классный сайт!
    Ответить
      • Анатолий
      • 13.12.2009 16:12:23
      • +16+-
      Александра, если вы хотите взять эту информацию с этого сайта для урока, значит вы все поняли, если это так, то обьясните мне пожалуйста ---Прочитал на сайте много, но есть вопрос пищевая добавка E-220 (Е-220) Диоксид серы, опастна для здоровья или нет? и нужно мыть; чернослив, курагу, изюм после этой вещи?
      Ответить
        • Евгений
        • 01.05.2010 12:05:18
        • +13+-
        Мыть курагу уже бесполезно, она вся пропитана этой гадостью. Лучше ОРАНЖЕВУЮ и ЯРКО ЖЕЛТУЮ курагу не покупать совсем. Покупайте сморщенный коричневый урюк
        Ответить
          • Andrey
          • 02.05.2010 13:05:12
          • +13+-
          Да, я тоже об этом читал. Некрасивый, но полезный. А полки супермаркетов изобилуют отравой в привлекательной упаковке.
          Ответить
    • Laonza
    • 08.03.2017 09:03:56
    • +17+-
    Я работал на винном заводе и каждый день своими руками задавал ангидрид , мы его задавали и в воду которая должна была долго находиться в ёмкости чтоб она не портилась, пару раз я хапнул газа и скажу , что ощущение не из приятных))
    Ответить
    • Илья
    • 03.02.2010 22:02:25
    • +20+-
    Сейчас во всех (за ооочень редким исключением) винах используется диоксид серы. Так что если утверждаете, что до этого вино пили и всё нормально, а как купили вино, прочли надпись "е-220" и стало плохо - бросьте читать и негативные последствия сведутся к нулю
    Ответить
      • Неизвестный
      • 09.02.2010 17:02:40
      • +13+-
      Просто надо пить не вино с надписью "Е220", а водку-натуральный продукт) Ну разумееться качественную)
      Ответить
        • водка
        • 26.03.2010 00:03:04
        • +12+-
        Алкоголь, содержащийся в качественных спиртных напитках,- это этанол или этиловый спирт, который в небольших количествах не причиняет сильного вреда человеческому организму. Кроме этанола, спиртные напитки содержат много других компонентов, среди которых -метанол, или метиловый спирт, губительный для здоровья.

        Задача дистилляции при производстве водки заключается не только в получении чистого спирта, а в получении чистого этилового спирта. При неправильно проведенной перегонке в дистилляте остается большое количество метанола. Употребление водки, сделанной из такого спирта, может вызвать алкогольное отравление, признаки которого, в лучшем случае, - сильное похмелье и головная боль. Усваивание метанола человеческим организмом начинается только после полного усвоения этанола, из-за этого эффект действия метанола проявляется не сразу. Рюмка водки в утро похмелья помогает почувствовать себя лучше, потому что этиловый спирт, появившийся в организме, приостанавливает усвоение метанола.
        Ответить
          • Maniaq
          • 22.05.2015 06:05:06
          • +13+-
          О! Ещё один компетентный биохимик несущий бред. С чего бы то более активный как в обычных химических реакциях, так и в метаболической процессе метанол усваивался позже менее активного этанола?
          Ответить
        • Евгений
        • 05.07.2010 09:07:24
        • Просмотреть комментарии
        • +12+-
        Этот ангидрит серы убивает весь интерес к вину. Так бестолковые чуваки убивают вообще весь интерес к жизни. Это мне напоминает ситуацию с разгоном облаков и поворотом рек. Один урод придумает такую "рацуху", а весь люд страдает. Прогорклость вин и др. продуктов очевидна, и это мелочь по сравнению с больной головой! Действительно, я думал, что Молдавия грешит этим ангидридом, бросил покупать их вино, но во Французском вине сейчас - та же самая отрава!И за любую цену! Водку пить - это хороший совет, одно плохо, что надо еще попасть на хорошую бутылку. Что же, неужели от этой отравы- ангидрида серы нет альтернативы? Если можно, укажите, какие сухие/полусухие вина еще можно найти без оной гадости. Прошу убедительно.
        Ответить
          • Рустам
          • 05.07.2010 21:07:18
          • +14+-
          В простом продуктовом магазине или супермаркете не найдете. Нашел в специализированном алко.магазине: марка Long Montain ЮАР, на вкус супер! очень понравилось их Каберне 2003года, цена примерно 500руб, так же приобрел их Мерлот Шираз, но еще не пробовал. На полках магазина пересмотрел практически все что было, вывод такой: вина сделаные на территории бывшего СССР все с Диоксидом Серы, импортные вина (Италия, Франция, Чили, ЮАР и т.д.) 50 на 50, причем от цены не очень зависит. Видел Кьянти Классико за 1200 без диоксида и Кьянти Классико Ризерве другого производителя за 2000, но с Диоксидом!
          Ответить
            • Vasiliy
            • 30.01.2011 17:01:40
            • +14+-
            Не нужно сдесь рекламы этой гадости. Качественных алкогольных изделий НЕ_БЫВАЕТ. Любой алкоголь - это не только отрава, но способ зомбирования, зависимость (даже, если вы пьёте 3 раза в год - вы уже психологически зависимы, запрограммированы). А ещё 99% производителей алкоголя в России и Украине - зарубежные компании. Вас травят этой гадостью, а вы их спонсируете. Сейчас вся медицина работает против человека, заставляя его всё чаще относить зарплату/пенсию в аптеку, поэтому можно услышать нечто вроде "немного вина полезно для сердца" и тому подобная чушь - это всё враньё. Ни разу не видел ссылок на источники таких "исследований", кто проводил исследования и каковы условия проведения исследований. Все подобные статьи проплачены алкогольными производителями. А кто сомневается, советую посмотреть лекции Кривоногова. А ещё очень советую фильм "Ахалай-маха lie to me - Кого укусил Жданов". Это ответ на критику лекций Жданова, очень интересные факты. Я трезвый уже более года (2 раза встречал "новый год" без спиртного) и собираюсь оставаться трезвым всегда. Понимание вещей меняется. Будучи трезвым начинаешь понимать, как зомбированы люди вокруг (даже те, кто выпивают 2-3 раза в год). Кстати телевизор тоже зло - сплошное НЛП, делают из народа быдло. Тем, кто задумался на моими словами, советую видео и книги по КОБ (Концепция Общественной Безопасности), лекции Кривоногова, Жданова, Маюрова.
            Ответить
              • Василий
              • 02.03.2011 16:03:53
              • +14+-
              Вы такой забавный. А можно еще про зомбирование и вред алкаголя?
              • Дмитрий
              • 21.04.2011 17:04:21
              • +13+-
              Иди гуляй Вася, не пью алкоголь уже в течении 5 лет, и чувствую себя замечательно.
              • рудик
              • 02.05.2011 16:05:12
              • +13+-
              а не зомбированы ли вы своей концепцией
              • Ефим
              • 16.05.2011 22:05:03
              • +13+-
              Сейчас пью красное полусухое "Grey Fox" с Е220, читаю этот бред и думаю сколько лет мне жить осталось?
              • Натали
              • 08.12.2011 23:12:57
              • +13+-
              Извините, но так же можно сказать "если вы едите, вы зомбированы" и т.п. Человек во многом зависим, главное - насколько и что им движет при этом... Бокал сухого красного вина иногда за ужином выпить приятно. Важно, в любом случае (с диоксидом или без), знать меру. )))
              • ЕКАТЕРИНА
              • 10.04.2012 18:04:39
              • +13+-
              Ну зачем вы так категорично ... зомбирование -- это есть реклама , а что у нас не рекламируют , подскажите пожалуйста .??? начиная от мыла и заканчивая водкой , машинами , колбасой ит.д и т. п .кстати ... колбасу .. ни какую .. нельзя есть .. там не меньше отравы , а больше .. вы тоже 2 года голодаете ...
              • Станислав
              • 15.07.2012 11:07:12
              • +16+-
              Полностью согласен с Vasiliy.
              Медицина сегодня крайне заинтересована в том, чтобы как можно больше людей болело, причём, желательно тяжело и хронически:)
              Поэтому они и поддерживают производителей любой отравы.
              И будут поддерживать! По крайней мере, пока у нас будет править бал ВОЗ:)
          • Алексей (http://vinolub.livejournal.com)
          • 24.07.2011 19:07:39
          • +14+-
          Я уже здесь писал и повторюсь. Е220 или диоксид серы используется при производстве вина очень давно (не одну сотню лет). просто раньше это можно было не указывать на этикетках, а теперь это правило (contains sulfites). Все дело в норме, а нормы соблюдаются. Поэтому пейте на здоровье, ничего Вам не будет (если не больше 4-6 литров на человека :) и ни какая это не гадость. А вот как раз в российских дешевых винах часто норма превышена (особенно в игристых и сладких). Кстати, доля Е220 в сладких винах намного ВЫШЕ, чем в сухих, поэтому пейте СУХИЕ вина!
          Ответить
            • Магистр
            • 13.01.2013 16:01:31
            • +13+-
            Правильно! В Новый год пил брют. Но шипучками всё равно не нужно увлекаться...
            А что там написано на петропаках - на вине в коробках? Завтра почитаю. Их у нас завались...
            Ответить
          • Виктор Куракевич
          • 26.02.2012 20:02:20
          • +13+-
          Не раз покупал наше в трёх литровой упаковке.Последний раз месяц назад."Виноградная долина"Мелким шрифтом - упаковка из неокисляемого материала,про диоксид никаких намёков очень приличное вино за очень демократичную цену.Присутствие диоксида я чувствую на вкус,вино ,как правило неприятно горчит.
          Ответить
            • Ольга
            • 20.06.2012 09:06:17
            • Просмотреть комментарии
            • +15+-
            Неприятно горчит вино, если во время прессования дробились виноградные косточки или не освободили грозди от гребней.
            Виноградная долина бывает полусухая и полусладкая. Во всех полусладких винах содержание диоксида серы во много раз больше, чем в сухих. Потому что делают полусладкие вина купажироанием сухих вин и концентрированного виноградного сока. В итоге получается не совсем однородная смесь, в которой в любой момент могут развиться микроорганизмы, вино испортится. Чтобы такого не случилось, полученную смесь сильно сульфитируют.
            Ответить
            • Магистр
            • 13.01.2013 17:01:19
            • +13+-
            Был я там в бухте Сукко молодым и весёлым... Это рай на земле...
            Среди виноградников Абрау-Дюрсо... Но их шампанское сегодня мародёры продают по 780 рэ бутылка.
            Оприходовали народное достояние. А раньше было по 3-60...
            Ответить
        • Гарри
        • 17.12.2012 19:12:37
        • +13+-
        Ну где ты найдешь качественную водку. Попробуй Прванец
        Ответить
    • Масим
    • 06.02.2014 08:02:10
    • +15+-
    Купил "золотистый изюм" в упаковке 450г. 250 руб. Прочитал содержание: виноград сушёный, растительное масло, консервант Е220. Прогуглил и ужаснулся.
    Скажите, есть способ убрать его из изюма? Если промыть водой, поможет? Или Е220 пропитался весь?
    Ответить
      • Аноним
      • 07.02.2014 19:02:26
      • +19+-
      Выкидывай, конечно. Все вредно )))
      Ответить
      • conspirology
      • 30.01.2015 18:01:22
      • +15+-
      у меня несколько пачек скопилось со всякими орехами и изюмом который отравили диоксидом...уже пару лет лежат в шкафу...и знаешь что,привычку живота можно победить...мне даже пофиг на этот изюм,я знаю что он отравлен и даже если буду очень голоден,то всё равно его не сьем
      Ответить
    • Неизвестный
    • 08.02.2009 21:02:42
    • +15+-
    Опыты на четырёх поколениях крыс, получавших вино, содержащее от 100 до 450 мг SO, на 1 л, не продемонстрировали отклонений от нормы по усвоению белка из корма, способности к размножению, по макроскопическому и гистологическому состояниям, биохимическому поведению и массе различных внутренних органов. У крыс, которые получали вино с более высоким содержанием S02, наблюдалось замедление развития.

    У крыс, получавших в длительном опыте корм, обогащенный тиамином и содержащий 2% метабисульфита натрия, наблюдалось замедление развития, в том числе и в последующих поколениях. При концентрации 0,5% сульфиты отрицательно влияют на способность к размножению. Другие поражения наблюдаются только при более высоких дозах. При концентрациях ниже 0,25% отличий от контроля нет вообще.

    Международное агентство по исследованию рака (International Agency for Recearch on Cancer — IARC) зачислило сульфиты по их канцерогенному действию на человека в разряд «inadequate evidence» (недостаточно данных); для подопытных животных диоксид серы отнесён в разряд «limited evidence» (ограниченные данные), а сульфиты, бисульфиты и метабисульфиты — в разряд «inadequate evidence». Сернистая кислота может оказывать мутагенное действие на микроорганизмы.

    так что пить вино с диоксидом серы в наше время опасно...
    Ответить
      • Я
      • 01.04.2009 20:04:47
      • +13+-
      Непосредственный вывод: аффтар предыдущего коммента, явно крыса, которая еще к тому же научилась где-то добывать вино с концентрацией SO2 в два раза большей обычной.
      Ответить
        • Неизвестный
        • 04.04.2009 15:04:22
        • +14+-
        Автор Я (2009-04-01 20:14:47)
        Непосредственный вывод: аффтар предыдущего коммента, явно крыса, которая еще к тому же научилась где-то добывать вино с концентрацией SO2 в два раза большей обычной--- автор этого коммента явно имеет в наличии ряд умственных отклонений, сниженный iq и недалекость суждений....
        Ответить
        • Неизвестный
        • 04.04.2009 15:04:59
        • +13+-
        автор этого коммента явно имеет в наличии ряд умственных отклонений, сниженный iq и недалекость суждений....
        Ответить
        • Ответ Я
        • 21.04.2011 17:04:22
        • +13+-
        Согласен с предыдущим комменарием. Явный признак того, что "Я" чрезмерно много употребляет Е220.
        Ответить
          • Артём
          • 09.06.2011 13:06:05
          • Просмотреть комментарии
          • +10+-
          Пейте своими руками выгнаный самогон и все напитки сделаные своими руками! И не жрите с маркетов и рынковв, отравят!!!!!!
          Ответить
            • Супермаркетам-нет!!!!!!!!!!!!!!!!!
            • 22.07.2011 12:07:35
            • +12+-
            Ешьте пищу сотворенную своими руками!!!!!!
            Ответить
              • sany
              • 20.08.2011 14:08:10
              • +14+-
              надо пить самогон
            • Николай
            • 10.11.2011 11:11:48
            • +14+-
            Дайте рецепт нормального самогона!
            Ответить
              • Валерий
              • 16.11.2011 17:11:23
              • +12+-
              Делайте своё домашнее вино и будете счастливы!
              • Владимир
              • 04.12.2011 23:12:37
              • +12+-
              Личный горький опыт.
              В этом году поставил на брожение 90 литров вина
              Лидия.Для поддержания брожения температура должна быть не ниже 18*С.Поставил 8 бутылей
              в комнате, в которой сплю.На утро проснулся
              абсолютно больны. Головокружение, тошнота,
              АД 160/90, есть ничего не иог.Двое суток проболел.Только теперь разобрался, что виной томубыл диоксид серы выделяющийся в процессе брожения виноматериала.
            • Тина
            • 26.07.2012 16:07:10
            • +11+-
            Вот это самая правильная и умная реплика!
            Ответить
        • Елена
        • 10.03.2016 08:03:31
        • +13+-
        У меня на веках такая аллергия от Е220. Теперь не знаю что можно есть везде Она
        Ответить
      • Jacky
      • 22.12.2011 21:12:10
      • +13+-
      Самогон - не панацея! Там сивухи и метанола гораздо больше, чем в плохой водке! И вывести его в домашних условиях просто не возможно! А вот очистка спиртов становится все лучше и лучше! Например, появился спирт класса Альфа, где метанола на порядок меньше, чем в Люксе и водка на его основе пьется и переносится (на утро) отлично! А по-поводу вина: предпочитаю сухое, сделанное на винзаводе г.Витязево Анапского района....
      Ответить
        • ИРЭН
        • 20.01.2012 23:01:44
        • +12+-
        Я считаю, что Вино с определенным указателем на ДИОКСИД СЕРЫ (Е 220)покупают люди, не придая значения составу на этикете! Это очень важно!!!
        Ответить
          • юрий
          • 04.02.2012 12:02:22
          • +14+-
          кто не курит и не пьёт,тот здоровеньким помрёт,причём раньше срока
          Ответить
            • Александр
            • 09.03.2012 01:03:26
            • +13+-
            Кто не курит и не пьёт - ровно дышит, сильно бьёт
            Ответить
              • доброжелатель
              • 28.03.2012 16:03:01
              • +12+-
              Всем советую прослушать лекции профессора Жданова В.Г
              • Алена
              • 29.04.2012 21:04:21
              • +13+-
              Товарищи не ссортесь......тема Е 220 а закончилось ЗОЖ . Ну все умрут в свое время и я надеюсь не от СО2
              • Наталья
              • 02.08.2012 10:08:08
              • +15+-
              Если Жданов профессор, то какого института? Сразу скажу, что я не курю и не пью, но считаю его лекции бредом.
          • Магистр
          • 13.01.2013 17:01:00
          • +14+-
          Ирэн, так другого и нет в продаже...
          Ответить
        • Валерий
        • 29.06.2012 12:06:35
        • +13+-
        Да, я тоже употребляю сушняк из Витязево, Анапского района, продукт качественный
        Ответить
      • Eugen
      • 13.09.2012 00:09:36
      • +12+-
      Вы микроорганизм?
      Ответить
        • Тропики
        • 06.10.2012 21:10:06
        • +13+-
        Купила вино с содержанием Е 220)- испанское, выпью сегодня литр (уже пью), кстати, заметила, его постоянно продают по акции бери две, третью в подарок. Эксперимент -отпишусь завтра!
        Ответить
          • Serg
          • 21.10.2012 13:10:59
          • +13+-
          Раз на завтра не отписано, значит литра уже хватило ??
          Ответить
            • Михаил
            • 26.12.2012 20:12:31
            • +12+-
            Да-а-а.Я всё прочитал и понял,что у нас в магазинах ничего настоящего нет.Раньше продукты были лучше и вина были настоящие.Так-что нам приходится кушать и пить одну отраву.Пойду-ка я выпью стаканчик винца с Е-220.А что делать-если нет вина без этой отравы.Всем крепкого здоровья и с наступающим Новым годом!!!!!!!!!
            Ответить
              • Юлия
              • 06.01.2013 21:01:58
              • +13+-
              ой, я усмеялась, наплакалась))столько людей нашли общий язык-такие дебаты, споры...читала аж с открытым ртом-хорошо никто не залетел;кстати как я здесь оказалась-сейчас сижу пью вино Болгарское какое то "Кадарка" в общем недорогое решила почитать , что на бутылке написано, и читаю -Содержание диоксида серы, вот и начала по интеренету лазить...в общем на этикетках дорогих вин такого что-то я не видела(((А вообще я пью только водку-уже давно не пью шампанское, ни мартини, ни вино.Пиво люблю, но редко и темное, коньяк организм не переносит, а виски-уже напилась их!!!
          • Магистр
          • 13.01.2013 17:01:27
          • +14+-
          Пить нужно меньше - и только со мной!
          Ответить
            • Елена
            • 01.02.2013 18:02:20
            • +15+-
            Оч. познавательно! Самое оптимальное-не пить и не есть совсем! Питаться праной)
            Ответить
    • Константин
    • 06.01.2018 12:01:59
    • +15+-
    Вино нужно употреблять в разумном количестве, а не нажираться как свиньи, а то привыкли пить литрами, как животные на водопое. И никакой диоксид серы не будет вреден. А аллергия и от натуральных веществ бывает.
    Ответить
    • red
    • 26.01.2012 20:01:09
    • Просмотреть комментарии
    • +15+-
    В магазине "Пятерочка" купил сушеные абрикосы производства ООО"МОК-производство".По вечерам съедал по 3-4 штуки. На третий день утром проснулся с болью в горле(увы вечером холодное пиво не пил).Вечером того же дня вчитался в состав на пачке-абрикосы сушеные,консервант(Е220).Зачем?Зайдя на этот сайт прояснил причину болей в горле.
    Ответить
      • Станислав
      • 15.07.2012 11:07:27
      • Просмотреть комментарии
      • +15+-
      Red, абрикосы сушёные - это "камушки"!
      Разумеется, если их просто высушить, как это делали всегда:)
      Сегодня мало кто купит натуральный сушёный абрикос:)
      Ответить
    • KHYT
    • 16.11.2009 17:11:18
    • +12+-
    нет ссылки на исследования, поэтому я бы не стал принимать всё написанное как должное. Диоксид серы используется уже тысячи лет для производства вина и консервации фруктов. Уже в древности (Ассирия, Китай, Греция) диоксид серы использовался при окуривании «для изгнания злых духов» (Гомер. Одиссея. XXII, 481—2, 493—5). Плиний упоминает, что «дух серы» является улучшителем вина (Plinius. Naturalis historiae. XIV. 129). По мнению других авторов, в какой именно форме использовали серу не совсем ясно.

    Сернистый газ стал широко использоваться, вероятно, лишь во времена позднего средневековья. Применение его часто порождало проблемы. В Кёльне в XV веке обработка вина серой была полностью запрещена, так как из-за неё «природе человека наносится вред и пьющие становятся больными». В 1487 году в Ротенбурге существовало предписание, по которому обработка бочек серой допускалась, но «...следуетбрать набольшую бочку не более лота серы». Обрабатывать вино серой можно было только один раз. Рейхстагом Линдау чрезмерное окуривание вина серой было запрещено в 1497 году, а годом позже запрет был введен и рейхстагом Фрейбурга в Брейсгау.

    В последующие столетия сернистый газ использовался как консервант для целого ряда пищевых продуктов. И сегодня, несмотря на ограничения, связанные с токсичностью, он незаменим в производстве многих продуктов питания. Диоксид серы содержится в очень многих продуктах, в том числе для продуктов для диабетиков. Поэтому полностью исключить его из нашей жизни не получится пока не будет найдена не токсичная альтернатива. Могу заметить что вино не содержащее диоксида серы пахнет потными носками и имеет привкус крысиных фикалий =)) Даже в дорогих французских винах вдоволь этого консерванта.
    Ответить
      • Роман
      • 15.12.2009 23:12:38
      • +12+-
      Средневековых немцев трудно заподозрить в гуманизме, однако использовать оксид серы они запретили. Может быть факты были, как говориться на лицо. А может и еще где. Для информации: Самаркандские виноделы использовали серу для окуривания винограда на лозе а в вино не добавляли, хватало дубовых бочек. Вино ценилось очень высоко.
      Ответить
        • Магистр
        • 13.01.2013 17:01:21
        • +13+-
        Где же это среднеазиатское вино? В продаже его как не было так и нет. Вообще никакого.
        Потому что в отличие от Кавказа Средняя Азия отрицала культуру виноделия при наличии колоссальных виноградников. Бывал я там. С охотой пьют до сих пор водку любых сортов.
        Ответить
      • wolf
      • 27.06.2010 11:06:34
      • +13+-
      Человеку, который не побрезговал попробовать крысиные фикалии хочется верить!
      Ответить
      • Vова
      • 25.10.2011 20:10:28
      • +12+-
      У каждого свои ассоциации с запахом. Для вас это запах вонючих носков, для другого это запах брожения вина.
      p.s. И не надо "ездить по ушам" - мол диоксид серы используют сотни лет, что он не вредный и т.д.. Наши деды делали вино без всяких Е220 и Е330 - очень нормальное и вкусное было вино!
      Ответить
    • Масякина
    • 25.06.2014 04:06:21
    • +6+-
    если кушать в небольших количествах, то не вредно))))
    Ответить
    • Алена
    • 08.09.2016 21:09:07
    • +14+-
    Выпила вина, Испания, "из тщательно отборного винограда"... Стала чихать, нос перестал дышать.. Предположила, что в составе, видимо какой-то консервант содержится... Посмотрела маркировку- Е220...
    Ответить
    • Остап
    • 04.10.2013 19:10:09
    • Просмотреть комментарии
    • +18+-

    Что за паника!
    Всё из за Вашей не компетентности!
    Диоксид серы - это естественный природный газ, который, кстати, вырабатывается и в вашем организме, например, когда пучит живот. Его природный запах хорошо известен каждому из вас, независимо от пола. Он всё убивает наповал.... в том числе, и микробы...
    Более того... Вы почему то, не возмущаетесь, когда пьёте грузинскую чачу или натуральное вино... прекрасно зная что, виноград для брожения грузинами месится в жаркую погоду, на улице, только босыми ногами, причём, сразу после снятия сапог и обязательно не мытыми для крепости и утончённого запаха истинного грузинского вина.
    Необъективные Вы... низзя так...
    Ответить
      • DeFormator
      • 17.05.2014 12:05:28
      • +24+-
      Чушь. Жуткая чушь. Вы физиологию для начала подучите, чтобы фантастических перлов не выдавать.
      Ответить
      • Сергей
      • 22.06.2014 08:06:18
      • Просмотреть комментарии
      • +10+-
      Неужели какая-то мразь смеет топтаться в моём винограде& Ntv более немытыми. Я смотрел "укрощение строптивого" и вызывало рвоту, когда этот придурок и чмо топтал виноград для вина. Пользуйтесь прессами, чтобы вас уважали.
      Ответить
      • Яна
      • 12.01.2015 13:01:46
      • Просмотреть комментарии
      • +15+-
      Вот именно, что все убивает. Зачем тогда есть "пустую" еду (без витаминов)+ с химией+ за ваши деньги. :) Просто нужно выбирать, что есть.
      Ответить
      • Наташа
      • 21.03.2015 11:03:40
      • +17+-
      Природный газ в конфорке газовой плиты - тоже естественный. Предлагаешь его тоже нюхать без опаски? Или натирать настойкой бледных поганок фрукты? Тоже будет естественно-) Много чего есть в природе - но не все можно есть,пить и нюхать.
      Ответить
        • Стрекоза
        • 21.03.2016 18:03:02
        • +14+-
        Природный газ не пахнет. Для того, чтобы заметить утечку, в него добавляется специальная "отдушка".
        Ответить
      • Сергей
      • 25.12.2015 19:12:43
      • +14+-
      Вот сам и пей эту гадость
      Ответить
      • Стрекоза
      • 21.03.2016 18:03:23
      • +14+-
      Когда пучит живот, выделяется сероводород, но никак не диоксид серы.
      Ответить
      • Бахти
      • 07.12.2016 08:12:17
      • +13+-
      Можно делать вино без добавок и это будет стоить дорого,нынешние вина как описано в статье делают йз концентрата,то есть восстановленный виноматериалов с добавлением этилового спирта,даже не виноградного,суррогат одним словом.Всем рекомендую не пить вино из наших магазинов 98% фуфла,а коньяка 50/50
      Ответить
    • Димон
    • 23.05.2012 21:05:47
    • +31+-
    Народ, вы че тут все с ума посходили от этого диоксида )))
    Было присутствие серы в том же вине всегда. Мало того, я почти 30 лет прожил в винограднике ) И вина сначала смотрел как делает мой дед а потом делал сам литров по 300-400 каждый год. Так вот уверяю вас, что если не обработать бутыли дымом от тлеющей серы ничего хорошего не получите, потому как бы вы не старались а вина отличного не получите. Эта технология испокон веков была есть и будет есть. Бутыль моется, сушится потом на длинной металлической ручке маленькая плошечка с тлеющей серой опускается вниз в бутыль и медленно поднимаясь заполняет дымом весь объем бутыли. Дальше через отверстие в пробке пропускают трубочку и наливают вино, которое поднимаясь выдавливает лишний дым из бутыли. В итоге остается небольшое количество дыма все равно. Это и Есть диоксид серы только по старинке ))) Если этого не сделать то прекрастное вино превратится в уксус. И старики все это знают. Можно так не делать, но тогда вы кроме легкого и не выдержанного вина ничего не получите. А таким образом вино выстаивается в прохладном помещении годами и становится выдержанным. Ну а открыв бутыль да необходимо проветривать правильно тут товарищ написал. А фрукты да залейте горячей водой и промойте и все. Уверяю Вас, что вода из под крана тоже должна проветриваться ) иначе при кипячении хлор выделяет столько дерьма которое на порядки страшнее того что вы тут обмусоливаете )))
    Ответить
      • ОЛЬГА
      • 26.06.2012 11:06:26
      • Просмотреть комментарии
      • +11+-
      Прочла все внимательно. Сама биолог-химик,поняла и приняла к сведению. Ну и конечно поэкспериментировала. Выпила 100 мл красного столового сухого вина (чилийского)на котором в составе присутствует Е200 (Сорбиновая кислота) и Е220(Диоксид серы). От такого количества алкоголя опьянения не наступило, но признаки отравления стали проявятся уже через час. Заболело горло, запершило, стало трудно дышать. Через 6 часов появился насморк, "заныли" почки и появились отеки .Изжоги и тошноты не было,аллергических проявлений тоже. Производитель заявляет, что содержание вредных для здоровья веществ антиокислителя Е220 и консерванта Е200, не превышает допустимых уровней установленных требованиями СанПиН. Наверняка вино без консервантов до нас из Чили не довезли, был бы уксус. Но действие "чудес" химии явно дает о себе знать. Каждый сделает для себя вывод сам....
      Ответить
        • Ом...
        • 10.12.2017 18:12:02
        • +13+-
        Ольга,а к психотерапевту не ходили?..
        Ответить
      • Светлана Л.
      • 13.07.2012 21:07:22
      • +12+-
      Дима,возможно Вы правы .Но сегодня ,покупая вино,часто рискуешь нарваться не на вино вовсе.А уж тем более не знаешь что там в него положили. Производители большого производства сегодня "мутЯт" такое,что в пору их записывать не в пищевики,а в химики.Алкоголь ЯД по сути,потому,чем меньше его пьешь,тем меньше дерьма в себя нальешь,пусть даже благородного.
      Ответить
        • Ирина
        • 27.07.2012 14:07:14
        • +16+-
        А зачем вино вообще покупать? Зачем вообще алкоголь пить? ))) Странные такие....)))
        Ответить
          • Ирина
          • 27.07.2012 14:07:06
          • +14+-
          ))Благородного дерьма не бывает))) Дерьмо, как его не назови - всё равно дерьмо.
          Ответить
          • Руслан
          • 19.09.2012 18:09:47
          • Просмотреть комментарии
          • +13+-
          А как вы стресс снимаете?
          Ответить
          • Юрий
          • 19.10.2012 08:10:57
          • +12+-
          А жить-то как ? Как можно жить без алкоголя?!!!
          Ответить
            • Татьяна
            • 03.02.2013 22:02:03
            • +14+-
            Легко! И СВОБОДНО! :) Чего и Вам рекомендую!
            Ответить
      • Леонид
      • 02.03.2013 16:03:31
      • +14+-
      Дима, старики знают, но окуривали бочки, а не добавляли в вино. Крепили всегда чачей,но сейчас выпускают пойло и крепят консервантами. Вино разбавили, а это мог додуматься только бывший киргиз. Желаю ему попить безалкогольного кумыса с капусткой на Новый год!
      Ответить
    • Лутфулло
    • 04.02.2013 11:02:30
    • Просмотреть комментарии
    • +99+-
    Диоксид серы широко распространенный консервант в сфере переработки кураги, который увеличивает срок хранения и препятствует почернение продукта. Разрешаемая норма применения диоксида серы (сернистый ангидрид) для кураги в РФ составляет 0,2%(2000PPM). Так Турецкая курага содержит более 0,3% диоксида серы, так как турецкая курага собирается неспелой и практически поспевает во время окуривания, после 20 часов окуривания. Вот почему Турецкая курага одноцветная и горьковатая на вкус. По сравнению технология окуривания кураги в постсоветских странах отличается тем что окуривают курагу в спелом виде в течении 10 часов, поэтому содержание диоксида серы в кураге из постсоветских стран составляет только 0,1% (1000PPM) и на вкус она слаще.
    Ответить
      • Вася
      • 30.08.2013 12:08:19
      • Просмотреть комментарии
      • +79+-
      Хоть один по делу написал
      Ответить
        • владимир
        • 31.08.2014 17:08:41
        • +11+-
        да, вы правы.
        Ответить
        • СВВЕТЛАНА
        • 04.09.2015 09:09:08
        • Просмотреть комментарии
        • +15+-
        ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ДЕКАНТЕРОМ И СЕРА ВЫВЕТРИТСЯ.
        Ответить
      • Дмитрий
      • 12.02.2014 10:02:30
      • +18+-
      А можно ссылки на документы? А то пока это только слова , типа сейчас всё вредно и все мы умрём :). А никто не задумывался что багодаря консервантам мир спасатеся от глобального голода, и современная медицина значительно увеличила средний срок жизни и её качество. А то одни домохозяйки после прочтения консервант, краситель - за голову хватаются, хотя там есть множество веществ природного происхождения. Да и не все консерванты одинаково вредны. Так что надо голову включать и химию и физику лучше учить надо было :)
      Ответить
        • Вася
        • 09.05.2014 12:05:11
        • +20+-
        "А никто не задумывался что багодаря консервантам мир спасатеся от глобального голода" - ну и как, спасся мир? Я думал, только зомби из США могут и вправду верить в то, что все ради победа над голодом...
        Ответить
        • Алекс
        • 23.08.2014 19:08:54
        • +21+-
        А дети в Африке голодают...
        Ответить
        • миша
        • 16.02.2015 17:02:49
        • +13+-
        "Ешь" (с)Мама
        Ответить
      • Алексей
      • 17.05.2014 11:05:12
      • +18+-
      да вроде давно всем известно что ярко оранжевая курага это обработанный химией продукт, который я всегда чательно промываю горячей водой или кипятком, но сомневаюсь что это полностью избавит продукт от диоксида сера. ЗАто из той же турции есть бурая курага и на упаковке так и написанно что она не обработанна консервантами. В ней нет кислинки и она не обесцвеченно яркая как прохимиченная, но мне лично необработанная больше нравится, она слаще и вкусней. Но на страницу эту я зашел, после того как заметил этот консервант в составе яблочного уксуса, и я ещё думал почему он такой светлый в отличии от некоторых других производителей, где яблочный уксус насыщенного, оранжевого цвета. Не доверяю я химии, а то что говорят что он выделяеться организмом, то в нас бы давно вся микрофлора вымерла, может он потому и выделяется что мы его вместе с пищей потребляем и она убивает полезную микрофлору кишечника?
      Ответить
    • Олег
    • 03.05.2010 09:05:12
    • +14+-
    Тут много писали про плохой запах вина и о необходимости его окуривать диоксидом серы. Однако, домашние виноделы никогда ничего серой не обкуривают, но не потными носками, ни мышинным пометом, ни какой другой гадостью оно не пахнет. Нормальный винный запах. Я посещал молдавские вин.заводы в советское время, там тоже ничего не обкуривали, просто останавливали брожение незначительным добавлением спирта. И вино было, пожалуй, наилучшее в Союзе, если не в мире (просто не такое разрекламированное). Сразу оговорюсь, что к современному молд. вину не относится, поскольку настоящее вино найти почти не возможно.
    Ответить
      • Евгений
      • 05.07.2010 09:07:29
      • Просмотреть комментарии
      • +13+-
      Олег, согласен с Вами, что в советские времена вино (да и не только!) имело запах натурального продукта. В Пензе, помню, открыли магазин молдавских вин, Каса Маре назывался, так любое вино, в т.ч. разливное, продегустировать было за привеликое удовольствие! И это хорошо нам, кто имеет возможность сравнить: что было, и что есть сейчас. А сейчас заплатил бы деньги, но нет такой возможности. И всегда находятся говоруны, которые тебе разъяснят, что ты де неправ и даже бестолков. Вот поэтому,наверно, многим из нас все по барабану и не только в ситуации с вином.
      Ответить
      • Алексей (http://vinolub.livejournal.com)
      • 24.07.2011 18:07:31
      • +13+-
      Насчет того, что "настоящее вино" не найти не соглашусь. Что значит настоящее в Вашем понимании? Они все настоящие, но вот какого качества? :)
      Ответить
        • Алексей
        • 22.12.2011 00:12:21
        • +12+-
        Не бывает второй свежести-либо продукт свежий либо не свежий. Либо это вино-либо это не оно.
        Ответить
      • ЕКАТЕРИНА
      • 10.04.2012 18:04:07
      • +12+-
      Настоящее молдавское вино .. только в деревнях у частников .. и до сего дня ,сохранили рецепты вкусного напитка ..
      Ответить
        • Магистр
        • 13.01.2013 16:01:36
        • +12+-
        Согласен. Я в Питере просил молдаван - ну чего ж вы не везёте с родины пару бочонков вина поездами? А они: так холлы больше двух литров не разрешают. Но почему? Яйца бы им оторвать за такой закон. Сами хорошего вина не везут - и другим запрещают.
        Ответить
      • Ольга
      • 20.06.2012 08:06:57
      • Просмотреть комментарии
      • +13+-
      Не путайте натуральные вина и крепленые. Действительно - самый легкий способ сохранить вкус и аромат сорта - набродить 3 % алкоголя и закрепить спиртом. Но натуральные сухие вина делают бродят до конца и никаким спиртом не закрепляются.
      Что касается окуривания. Может и не окуривали раньше, значит сульфитировали - порошком.
      Ответить
    • Вадим
    • 03.05.2012 18:05:40
    • +16+-
    Мне нравится весь этот бред,который тут пишут. Люди! Вы химию в школе проходили? Вы хотя бы приблизительно представляете,что такое диоксид серы? Не смешите меня,мои тапочки,моего кота и ваших детей,которые,я надеюсь,будут более прилежно изучать химию!
    Ответить
      • лена
      • 26.06.2012 11:06:54
      • +12+-
      ???
      Ответить
    • Светлана
    • 19.01.2012 13:01:03
    • +15+-
    Для Сети "Пятерочка" производитель "Атланта" изготовил Чернослив сушеный с содержанием Е 220
    Ответить
      • Лариса
      • 27.02.2012 15:02:51
      • +14+-
      Сегодня в "Пятерочке"в Ленинграде купила абрикосы и чернослив с Е220. Может еще хорошенько кипятком?Бедные наши животы!!!!!
      Ответить
        • Лиза
        • 06.02.2019 10:02:27
        • +13+-
        Вымачивать в воде комнатной температуры 1 час переодически меняя воду
        Ответить
      • Лиса
      • 04.05.2012 20:05:42
      • +13+-
      Я как раз пробовала чернослив от Атланты, и у меня после начало в горле першить(((
      Ответить
        • Станислав
        • 15.07.2012 12:07:08
        • Просмотреть комментарии
        • +13+-
        Всё тоже, что и с абрикосами:)
        Если вы покупаете мягкий и блестящий чернослив, будьте уверены в том, что ничего полезного из него организм НЕ ПОЛУЧИТ!

        Милые мои соотечественники, ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!:)
        Любые натуральные сухофрукты - это "камушки"!
        Ответить
    • Владимир
    • 03.03.2013 08:03:25
    • +32+-
    Травят наших людей,почему-то в Белоруссии не применяют.Или наш российский доктор Анищенко выполняет только политические заказы на запрет продуктов
    Ответить
      • геннадий
      • 09.03.2013 11:03:43
      • +13+-
      онищенко иего братия травят нас лекарствами в больницах
      Ответить
        • Наталья
        • 19.03.2013 20:03:44
        • +15+-
        да, да, Онищенко нет дела до здоровья людей, это точно. он заинтересован в экономике, а значит будет впаривать доверчивому народу лекарства, вакцины и прочую хрень под видом панацеи..
        Ответить
      • Алекс
      • 14.03.2013 08:03:43
      • +27+-
      Ага, не применяют) Сижу прямо сейчас в Белоруссии с пачкой кураги и просто так читаю про диоксид серы..
      Ответить
        • оля
        • 15.03.2013 12:03:20
        • +14+-
        вот и я читаю на упаковке ДЕТСКОГО печенья "КРЕПЫШ" от "слодыч" е220, ужас!
        Ответить
      • юра
      • 13.06.2015 11:06:56
      • +13+-
      Еще как в Беларусь применяют диоксид серы,вина и сухофрукты те же самые
      Ответить
        • Доктор
        • 29.06.2015 10:06:46
        • +13+-
        В Беларуси также приминяют эти консерванты, возьми обыкновенный батон "одуванчик" в обморок упасть можно, консервантов так 10 там точно есть)
        Ответить
      • Мария
      • 30.06.2015 15:06:26
      • +13+-
      Травят, ещё как, иногда такой красивый изюм продают, и такую аппетитные курагу, и написано натур продукт, ну какой натур продукт? А ещё в зефире эта фигня и в пастиле, вот вроде яблочный продукт, а ребёнку страшно давать
      Ответить
      • Марина
      • 08.09.2016 16:09:07
      • +13+-
      Почему же вы думаете, что в Беларуси не применяется Е 220? Применяется точно так же, как и в России.Я сама удивлена не меньше вашего!
      Ответить
    • Станислав
    • 08.04.2011 20:04:37
    • Просмотреть комментарии
    • +10+-
    Е-220 есть в сушоных абрикосах "Чемпион".Вот почему у американцев срок годности 2 года,а не год как у всех остальных производителей. сволочи,совсем
    Ответить
      • Евгений
      • 30.04.2011 18:04:48
      • +13+-
      Купил вино, крымское, "Бастардо" Пробовал его ещё в советские времена, ну очень понравилось. Так сейчас в нём написано, что этот Е 220 присутствует. Жаль. Так всё испортили.
      Ответить
        • Алексей
        • 24.07.2011 18:07:03
        • +13+-
        Насчет Е220 в Бастардо. Диоскид серы используется в виноделии с незапамятных времен. И в советских винах он также был, конечно. Дело не в Е220, а в других параметрах (вплоть до того момента, что раньше и вода была вкуснее и небо голубее :)
        Ответить
          • Алексей
          • 24.07.2011 18:07:13
          • +15+-
          Добавка. Просто раньше это не указывали (про Е220), а теперь это обязательно!
          Ответить
          • ЕКАТЕРИНА
          • 10.04.2012 18:04:36
          • +15+-
          Давайте вспомним другое ... когда это мы, в советское время, читали так дотошно этикетки ....не вспомню ни одного случая .. а сейчас , что не магазин -- то читальный зал ...
          Ответить
        • Илья
        • 24.01.2012 15:01:29
        • +16+-
        Вино всегда обрабатывалось диоксидом серы. Это старейшая технология приготовления. Просто теперь об этом обязаны писать на этикетках. Неужели Вы думаете что раньше лет 20-50 процесс приготовления был другой?
        Ответить
          • Станислав
          • 15.07.2012 12:07:27
          • Просмотреть комментарии
          • +12+-
          Илья, не "думаем", а УВЕРЕНЫ!
          Именно поэтому с открытием границ и были тут же упразднены советские ГОСТы (точнее, объявлены необязательными), т.к. не допускали использования "Е-шек", без которых западный производитель ничего производить не умел:)

          Улучшители, скажем в брежневские времена, можно было пересчитать по пальцам и все они были исключительно натуральными!
          Ответить
            • Vladimir
            • 05.10.2012 20:10:11
            • +14+-
            Просто только после открытия границ мы узнали, что все-вредные добавки "Ё"
            Ответить
      • Егор
      • 15.07.2012 12:07:25
      • Просмотреть комментарии
      • +15+-
      Станислав, нормальные сухофрукты исчезали с наших рынков постепенно, всё это происходило у меня на глазах. Кстати, как и натуральное молоко, сливочное масло, сметана и другие продукты.
      Качество и ассортимент товаров на прилавках магазинов и рынков определяет в первую очередь ПОКУПАТЕЛЬ!
      Мы хотим нежности, красоты и вечности тех продуктов, которые таковой по своей природе не обладают:)
      Вот производителю и приходится выискивать варианты, как нам всё это создать.
      Я не оправдываю производителя, который добавляет в продукты отраву!
      Разумеется он должен понимать, что производит продукты ПИТАНИЯ, но...
      Покупатель, своим абсолютно неадекватным отношением к тому, что он употребляет в пищу, ставит производителя в безвыходное положение, т.к. между натуральным и удобным (во всех отношениях) он пока выбирает УДОБНЫЙ продукт, яркий, нежный, с огромными сроками хранения и т.д.
      По сути, покупатель подталкивает производителя идти на сделку с собственной совестью:)

      Как нашему даже самому порядочному производителю в таких условиях конкурировать с тем же американским?
      И кто в такой ситуации "сволочь"?
      Потребитель что не понимает того, что сушёный чернослив мягким и нежным априори быть не может?
      Или вы хотите некоего чуда?
      Так, ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!
      Ответить
        • Фил
        • 30.11.2012 21:11:59
        • +15+-
        Очень грамотный комментарий!+++
        Ответить
        • Гостья
        • 02.12.2012 14:12:31
        • +14+-
        думаю первостепенным является погоня за прибылью - снижение потерь самих производителей а значит обширное применение консервантов всех мастей! а уж потом выбор самих покупателей у которых он кстати еще остался, ходить в супермаркеты или на рынок, но продукты с рынка требуют быстрой обработки а иначе потери несет уже потребитель, к чему многие из ни как раз и не готовы не к трате времени ни к потере средств...
        Ответить
    • Вадим-4
    • 22.05.2012 02:05:17
    • +16+-
    Скоты обязаны жрать дерьмо не задумываясь.
    Но люди должны задумываться. А если субъект курит, у него вообще нет проблем, ни с пищевыми добавками, ни с мозгами.
    Ответить
    • @
    • 09.01.2010 13:01:59
    • +14+-
    "Автор Анатолий-Диоксид серы, опастна для здоровья или нет? и нужно мыть; чернослив, курагу, изюм после этой вещи?" А как насчет вина ? его тоже " мыть-полоскать " ? или все таки НЕ ПИТЬ ? :)))
    Ответить
    • somebody
    • 19.05.2012 20:05:22
    • +17+-
    ай ну вас, если искать все самое натуральное и безопасное для здоровья (тем более в наше время) то можно загнуться еще раньше чем если не обращать внимания на то, какую дрянь нам подмешали в очередной раз. посмотрите на состав ветчин в магазинах, 99% сделаны не без участия глутамата натрия, по сравнению с которым, диоксид серы кажется очень полезным и оздоравливающим компонентом. если хотите здоровую пищунапиткиetc - делайте все своими руками.
    Ответить
    • Максим
    • 12.10.2012 10:10:49
    • Просмотреть комментарии
    • +18+-
    Наверное, столетиями делают домашние вина и наливки без всякого диоксида серы и всё в порядке. Диоксид серы - это для халтурщиков. Спирт от брожения - естественный консервант. Чтоб вино не перекисало от некоторого присутствия кислорода в бутыли, можно было бы жечь в бутыли (бочке) просто лучинку до выгорания кислорода перед заливкой готового вина, и всё. С дубовыми бочками, наверное, сложнее, в плане возможного проникновения кислорода внутрь бочки...
    Ответить
    • Кирилл
    • 16.08.2010 19:08:08
    • +14+-
    A preservative derived from coal tar. Sulphur additives are toxic and in the United States of America, the Federal Drugs Administration have prohibited their use on raw fruit and vegetables.

    Sulphur dioxide is produced by the combustion of sulphur or gypsum.

    E220 is known to provoke asthma attacks and is difficult to metabolise for those with impaired kidney function. It also destroys vitamins B1 and E.

    Typically found in beers, soft drinks, dried fruit, juices, cordials, wine, vinegar, and potato products.

    Not recommended for consumption by children.

    и перевод:

    Диоксид серы (Е220) - Консервант, полученный из каменноугольной смолы. Диоксид серы признан токсичным в Соединенных Штатах Америки, администрация Федеральной службы запретила его использование в свежих овощах и фруктах.

    Диоксид серы получают путем сжигания серы или гипса.

    E220, как известно, вызывает приступы астмы, добавка трудно усваивается людьми, с нарушенной функцией почек. Диоксид серы также разрушает витамины В1 и Е.

    Обычно встречаются в пиве, безалкогольных напитках, сухофруктах, соках, сиропах, вине, уксусе, и изделиях из картофеля.

    Не рекомендуется для употребления детьми.
    Ответить
    • Галина
    • 22.03.2013 21:03:31
    • +14+-
    А у меня язык очень щипит,сначала наелась,а теперь решила состав посмотреть-и ужаснулась!
    Ответить
      • Александр
      • 21.01.2014 20:01:47
      • +13+-
      Не "щипит", а ЩИПЛЕТ!!! Неруси...
      Ответить
        • зз
        • 04.02.2014 03:02:06
        • +12+-
        В большинстве словарей даются формы третьего лица щипет и щиплет
        Ответить
        • Марина
        • 29.01.2015 14:01:02
        • +13+-
        БлагоДарю, так рассмешили за "неруси". Но настолько богат наш Руссский Язык...
        Ответить
    • Марк
    • 30.06.2013 09:06:38
    • +16+-
    Спасибо за статью! не много не понял зачем в вине данный консервант, а разве спирт им не является?
    Ответить
      • Евгений
      • 20.11.2013 14:11:16
      • Просмотреть комментарии
      • +22+-
      Спирт - консервант антибиотик. Он способен ингибировать развитие или уничтожать различные формы жизни, в том числе и микроорганизмы. А диоксид серы способен препятствовать изменениям на ферментном уровне, т.е. разложению некоторой органики даже в стерилльной среде. Иными словами, он не столько антибиотик, сколько продуктовый антиоксидант.
      Ответить
    • Светлана
    • 01.10.2013 13:10:49
    • Просмотреть комментарии
    • +13+-
    Ужас! Травят в наглую! Свои же своих...
    Ответить
      • Сергей
      • 25.12.2015 19:12:03
      • +18+-
      Моё знакомство с диоксидом серы началось после того,
      когда я купил бутылку "КАГОР"а.
      Его вкус сильно отличался от того,
      который мне давали в Краснодаре.
      Тогда я решил, что нужно взять "кагор" другого производителя.
      Но каково было моё удивление, что и это вино имело такой же резкий запах и вкус, как и предыдущее.
      Взял третью бутыль, но не "кагор"а, а "каберне", и вновь тот же вкус.
      Читаю на этикетках - везде присутствует диоксид серы.
      Простите, зачем иметь утончённый вкус, где вкусовые букеты вин?
      Нас откровенно травят.
      Я был в Испании, Франции, Голландии, Германии - нигде и близко нет таких добавок в вина.
      Одна из продавщиц пыталась мне объяснить, что мол это сделано для того, чтобы вино не бродило.
      Простите, значит нарушается технологический процесс, и в связи с этим нам в наш организм нужно вливать диоксид серы?
      Кто принимал такое решение о внедрении этой гадости в вина?
      Думаю - не русский человек.
      Ответить
        • Мелисса
        • 23.09.2016 08:09:30
        • +15+-
        Вы сами себе противоречите. сначала пишете, что о диоксиде серы содержащемся в наших винах, затем утверждаете о томЮ что за рубежом такого нет и тут же говорите- не русский человек это придумал. Ага, обама наверное диоксид наливает в наши продукты. Не смешно? А дело все в том, что наши вина в основном подделка или очень низкого качества, даже за высокую цену. Дюже хочется сверхприбылей, менталитет у нас такой.
        Ответить
        • Валерий
        • 19.01.2017 07:01:28
        • Просмотреть комментарии
        • +15+-
        Чушь полная. На западе в любом вине, даже самом дорогом присутствует диоксид серы.
        Ответить
    • николай
    • 24.01.2010 20:01:10
    • +13+-
    Виноделы!!! Дайте формулу расчета,для задачи SO2 (3%)в виноматериал.
    Ответить
      • Магистр
      • 13.01.2013 17:01:52
      • +13+-
      В И Н О Д Е Л Ы !!!! А что вы сами пьёте ? ? ?
      Ответить
    • Mr.F
    • 07.05.2010 15:05:59
    • +18+-
    "Некоторые безболезненно переносят до 4 г сульфита в день (т.е. примерно 50 мг на 1 кг массы тела)"
    Элементарным расчётом получаем: вино содержит согласно "Гигиенические регламенты применения консервантов", п. 3.3.19." до 300мг/кг, допустим злой производитель нарушил все нормы и добавил диоксида в два раза больше 600мг/кг. Согласно статье некоторые переживут 4 грамма в день и указывают 50мг на килограмм веса, (это человек весом в 80кг) выходит, что ему нужно выпить 6.5 килограмм вина произведённого не добросовестным производителем. Плотность вина даже смысла нет высчитывать. Упиваться вином и выпивать его больше 6 литров в день не сможет даже прожжённый итальянец. А если учесть, что производитель будет добросовестный то выпить надо 13 литров. Я думаю выпив бутылку вина за ужином с дамой я не буду торчать с ней в туалете всю ночь :)
    Скорее токсикоз начнётся от спирта чем от диоксида.
    Ответить
      • Mr.F
      • 07.05.2010 15:05:53
      • +20+-
      А вот посидеть в туалете приходилось знакомым купившим домашние вино у частника. При этом выпили они 1.5 литра на шестерых.
      Ответить
        • Kisa
        • 03.02.2011 14:02:56
        • +10+-
        Может ваши знакомые кроме вина еще что-то употребляли? Если вино действительно домашнее - диарею оно вызывать не должно! Проверено! Папа увлекается изготовлением домашнего вина (есть небольшой виноградник) и никто растройством за 12 лет не страдал!!! Не надо гнать на домашнее вино!
        Ответить
          • Sтепан
          • 27.04.2011 11:04:31
          • +18+-
          Овсянным печеньем траванулись, точно. Как в анекдоте.
          Ответить
          • Дмитрий
          • 13.07.2011 21:07:01
          • +13+-
          Желудки у всех разные и это надо помнить. Так и раздражающий фактор желудка тоже разный.
          Ответить
            • сергей
            • 20.11.2011 18:11:54
            • +16+-
            насчет желудков это точно.у многих от деревенского молока нисварение случается.выходит коровье вымя тоже диоксид серы вырабатывает ? телевизор посмотришь- вообще ничего нельзя...
            Ответить
          • Магистр
          • 13.01.2013 16:01:26
          • +13+-
          Вы меня рассмешили...Речь-то щла о конкретном случае. Или вы не слышали анекдот о том, как прохожий попросил квасу, а мальчик сказал, что мама вчера там крысу ловила - так ей по пояс было?
          Ответить
        • Владимир
        • 07.03.2011 17:03:52
        • +15+-
        ну откуда у частника диоксид серы? Скорее заражение какаими нибудь нехорошими бактериями, из-за плохой или напрочь отсустствующей стерильности при производстве вина.
        Сам на эту статью попал так как ищу где купить диоксид серы для производства сидра - кипятить сок нельзя, но бактерии надо убить перед сбраживанием культурными дрожжами.
        Ответить
          • Алексей
          • 24.07.2011 18:07:15
          • +15+-
          К Вашему сведению диоксид серы также вырабатывается во время брожения (т.е. добавлять его не всегда и обязательно, ведь он там уже изначально есть). Мало кто об этом знает, но это факт. Это позволяет некоторым призводителям (т.н. биодинамисты, некотрые производители в Шампани) отказываться от ДОБАВЛЕНИЯ сернистого ангидрита. Но в вине он все равно есть! :) такой парадокс. Если не верите, разыщите один из июньских номеров La Revue desw Vins de France, там большая статья на эту тему.
          Ответить
        • Илья
        • 24.01.2012 15:01:17
        • +15+-
        Вино купленное на базаре у бабушки под названием "домашнее" как правило очень низкого качества (консерванты и красители). Домашним вином никто не торгует, потому что его производят очень мало и сами все выпивают =)
        Ответить
          • Андрей
          • 06.04.2012 19:04:18
          • +13+-
          У меня отец давно производит вино, и действительно большую часть выпивает сам.. ну и с помощью родственников. А семья у нас очень большая, а виноградник маленький (да и климат не очень). Я думаю, что имея даже небольшой виноградник, вполне можно и самому потреблять, и продавать. А консерванты и красители - это дополнительные расходы..
          Ответить
          • Магистр
          • 13.01.2013 16:01:25
          • +13+-
          Опять фантазии... Надо знать производителя лично. Это касается и мёда, и вина. Приходить к нему в гости. Выпивать с ним. И брать натуральный продукт по-дружески.
          Ответить
      • BS
      • 08.03.2011 13:03:59
      • +12+-
      Я думаю выпив бутылку вина за ужином с дамой я не буду торчать с ней в туалете всю ночь :)
      Ну кому что нравится)))
      Ответить
    • Вася
    • 18.02.2010 20:02:52
    • +10+-
    Не факт что водка натуральный продукт...в средние века не умелили так производить крепкие спиртные напитки..таким химическим путём..пейте домашнее вино :) и не будет диоксида,а вместо водки самогон ;)
    Ответить
      • Магистр
      • 13.01.2013 16:01:56
      • +17+-
      Поражаюсь наивности нашего народа. Хотя бы в пьянке давно пора разобраться.
      Ну что вы гоните о качестве самогона?Вы хоть раз видели ректификационную колонну для перегонки спирта? Высотой она 20 метров. Внутри у неё металлические тарелки с колпаками для пропуска перегретого пара снизу вверх. С каждой тарелки по температуре испарения отводится вся гадость, включая чистый яд - метанол. А также все сивушные масла. Внизу стоит угольные фильтры... Неужели вы думаете, что самогонный аппарат может заменить это сложное сооружение и дать высокое качество? Которое тут же проверяется лабораторией и только потом идёт в реализацию.
      Ответить
        • Серж
        • 21.04.2017 04:04:26
        • +13+-
        Во-первых, исходное сырье разное. Самогон делают из чистого сахара, а не из всякой бурды. Во-вторых, чем чище спирт, тем он ядовитее, как и всякий яд.
        Ответить
    • конспиролог
    • 30.01.2015 18:01:32
    • +15+-
    Знаете что,ребят!Пришёл к выводу что фрукты и овощи не случайно обрабатывают газом и химией!Это делают чтобы мы не получали слишком полезных фруктов!И сделать это было очень легко...Создаём химию которой хотим подорвать иммунитет людей,затем идём к производителю фруктов и говорим ему - "А хочешь чтобы твои убытки сократились в четыре раза?Начни обрабатывать фрукты газом который мы уже изобрели"....Естественно сегодня все производители думают только о прибыли,их такими заранее взращивают...И казалось бы все об этом знают и говорят мол время сейчас такое,химия везде...Но случайность ли это?Конечно же нет ))) Производители сами не понимают что к чему,с одной стороны нехотят терпеть убытки,а манипуляторы тупо не пропускают слишком полезные фрукты в массы и обрабатывают всё всякими газами(например диоксид серы)
    Ответить
      • Ленп
      • 09.04.2017 14:04:13
      • +16+-
      Хм, вот почему долго не хранятся овощи, но все же, яблоки спокойно В холодильнике лежат полгода, хотя теряют товарный вид, может создать новый бренд, типа очень полезно не смотря на вид?
      Ответить
    • AUUdi
    • 09.03.2012 20:03:56
    • +12+-
    В "Пятёрочке" купил шампанское "Наследие мастера Левъ Голицинъ".На этикетке прочёл,что оно содержит консервант Е220.Решил посмотреть,что это за "зверь".Прочёл эту статью и теперь никогда не куплю такое!!!
    Ответить
      • Анатолий
      • 02.04.2012 09:04:31
      • +19+-
      AUUdi, тогда Вам прийдётся отказаться от вина вообще, поскольку SO2 стандартный консервант, используемый любым винодельческим заводом.
      Ответить
      • Ирина
      • 27.07.2012 14:07:26
      • +12+-
      Вы лучше шампанское и другое г...о вообще не покупайте, хоть с серой, хоть без)
      Ответить
    • Сергей
    • 25.02.2010 12:02:12
    • +20+-
    Данный продукт был использован издревле и сейчас практически нет производства вина, в котором не было бы не применено участие SO2. Однако в настоящее время по требованиям ГОСТов данный факт стали печатать на этикетках. Что и вызвало страх у простого населения. И вы, и ваши предки, и скорее всего, ваши дети пили всегда вина, содержащие данный компонент. Его дозировка в винах минимальна и не является вредной для здоровья. Чётко рассчитывается и регламентируется. Данный компонент вводится, чтобы прекратить действие МИКРОорганизмов, но никак не Человека. И опасен он в таких количествах только для тех лиц, кто считает себя МИКРОорганизмом. Нормальным людям для вредного воздействия нужно гораздо большая концентрация. Скорее всего, что воздействие, что вы получаете от ТВ или сигаретного дыма (внезависимости курите вы или нет), то воздействие, что получаете живя в мегаполисах, или от чтения этого текста (вдруг) на ЭЛТ мониторе, гораздо вреднее, чем SO2 в вине :)
    Ответить
      • ккк
      • 28.07.2011 14:07:42
      • +15+-
      Пить надо чистый спирт проверено.Если я принимаю алкоголь-чистый спирт!У меня сосед был запойным алколиком,но мозги еще не пропил.Кто-то порекомендовал ему:хочеш выпить,пей чистый спирт!Порадокс,последние 3 года вполне человек!
      Ответить
        • Александр
        • 04.09.2011 10:09:16
        • +14+-
        Совет химика. Вино с SO2, диоксидом серы, сернистым газом, Е220 и т.п. надо проветривать перед употреблением не менее 20 мин. Есть методика налива тонкой струей в бокал. Газ выходит, растворимость его плохая. А что до спирта, разводите коньячный спирт до 43 объемных процентов как финны или шведы. Спирто-водная смесь - химический раствор, разное соотношение компонентов - разный органолептический эффект. Токмо посмотрите, как это правильно делать, не на сайте: а-ля моя бабушка брала два ведра и ареометр...
        Ответить
          • гость
          • 28.12.2011 07:12:53
          • +11+-
          и что делать, если все сухофрукты из турции или ирана обработаны этим диоксидом?
          Ответить
        • ЕКАТЕРИНА
        • 10.04.2012 18:04:05
        • +13+-
        Если не покупать водку за 50 рублей и пить по праздникам , а не упиваться , ничего плохого не будет для здоровья ... во всём нужна мера .. а по поводу всего качества --- это уже даже не интересно .. какое вы хотите качество .. если только ленивый не разливает алкоголь .. у нас с этим всё просто ...
        Ответить
    • Михаил
    • 24.06.2013 22:06:47
    • +30+-
    С Древней Греции в вино добавляли оксид серы. Просто нужно меру знать, а не как сейчас, бездумно использовать антиоксиданты. Современным производителям не мешало бы изучить старые технологии...
    Ответить
      • ирина
      • 26.06.2013 06:06:40
      • +14+-
      старые техологии нерентабельны убыточны ни пиво ни вина не производят с соблюдением старых технологий т.к. продук будет стоить очень дорого и будет затрачиваться много времени на его качественное производство и еще очень многозависит от сырья
      Ответить
      • Евгений
      • 20.11.2013 14:11:50
      • Просмотреть комментарии
      • +15+-
      Действительно, еще в древнем Шумере сжиганием серы "изгоняли злых духов" из вина. А насчет знать меру... а откуда мнение, что это делают без меры? Дело даже не в утвержденных государством норм. Если Вы хоть раз столкнетесь с этим веществом, Вы поймете в каких ничтожных дозах его используют. Это такая вонючая дрянь, что малейшая передозировка грозит испортить пищевые качества продукта до абсолютной несъедобности. А еще, SO2 легкорастворим в воде и легко покидает растворы. Почти так же, как и CO2. Это значит, что курагу достаточно тщательно помыть, а вино достаточно проветрить, т.е. не пить минут 20 после откупоривания.
      Ответить
    • аноним
    • 23.06.2016 16:06:43
    • +12+-
    а зачем вообще алкогольной продукции консерванты? раньше их и не было.сейчас добавляют и ещё более усугубляют вредное воздействие и так некачественного продукта.даже в водку добавляют...
    Ответить
      • Валерий
      • 19.01.2017 07:01:41
      • Просмотреть комментарии
      • +17+-
      Ошибаетесь. Окуривание серой емкостей и помещений с вином используется с древних времен. Это самый эффективный и максимально безопасный способ борьбы с микрофлорой.
      Ответить
    • Анна
    • 31.05.2010 08:05:05
    • +15+-
    А как убрать диоксид серы из сухофруктов,какая должна быть их обработка, чтобы потом их съесть? или это уже не возможго?
    Ответить
      • Mr.F
      • 09.06.2010 15:06:55
      • +15+-
      Достаточно тщательно промыть в тёплой воде.
      Больше ничего не поможет.
      Ответить
    • Лена
    • 17.07.2018 11:07:22
    • +16+-
    У меня аллергия на диоксид серы. Появляется мелкая сыпь вокруг рта. Если съесть большое аллергена, то на шее и на руках. Первый раз такие случилось после того как съела сухофрукты без замачивания в воде, а теперь и на алкол ные напитки такая реакция. Так что глупо писать, что стья бред и такого не бывает, если вы с этим не сталкивались.
    Ответить
    • Ратибор
    • 08.11.2017 16:11:04
    • +15+-
    Други мои травят нас по чёрному! Не ужели вы не можете проявить волю сильную и отказаться от этой отравы, другой жизни у вас не будет, не позвольте осквернителям подтачивать здоровье ваше.
    Ответить
      • Сергей Захаров
      • 13.11.2017 22:11:11
      • +14+-
      Моё первое "изо": /Я не пишу красивых слов,/ их у поэтов-звёзд не меньше,/ но выпить я всегда готов/ за наших милых женщин. / И запах не исходит от цветов,/ и у шампанского намного пены меньше,/ и меньше высказанных слов,/ когда сред нас нет милых женщин./ За них- и только стоя пить!: /за них и моря выпить мало/. И крови столько же портить- / земли не хваткие на курганы./ Я не пишу красивых слов, / их у поэтов- звёзд не меньше./ но выпить я всегда готов: за наших милых женщин. 1981. Период романтизма.
      Ответить
    • КИНКАЖУ
    • 24.09.2015 13:09:15
    • +13+-
    ИНТЕРЕСНО,А СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА ПРИМЕНЯЛИ E200 И E220???
    Ответить
      • Валерий
      • 19.01.2017 07:01:12
      • Просмотреть комментарии
      • +15+-
      Разумеется применяли. Без него невозможно получить выдержаное вино.
      Ответить
    • 13
    • 03.05.2010 15:05:56
    • +11+-
    Пейте спирт-пейте водку..употребляйте алкоголь..но знайте:

    Водка представляет собой смесь ректификованного этилового спирта с умягченной водой, обработанная активированным углем и профильтрованная. При этом удаляются сивушные масла, альдегиды, механические и другие примеси, которые придают водке неприятные запах и привкус, образуют осадок, "белое кольцо". Исключительный приоритет России в создании водки Международный арбитраж закрепил в 1982 г.

    Спирт этиловый получают методом спиртового брожения сахаро - и крахмалосодержащих продуктов — сахарной свеклы, тростника, картофеля, зерна, а также отходов их переработки (мелассы, патоки, отходов виноделия). В зависимости от содержания примесей и крепости спирт этиловый ректификованный (С2Н5ОН) выпускают сортов: Люкс, Экстра, высшей очистки и 1-го. Спирт этиловый ректификованный представляет собой прозрачную, бесцветную жидкость без посторонних запахов и привкусов.

    Пункт 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 5.1.

    1972 год:
    Этиловый спирт - легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим накотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.

    1982 год:
    Этиловый спирт - легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам (ГОСТ18300-72 п.5.1 в изменённой редакции 1982 г. и ГОСТ 5964-82 п.4.1.).

    1993 год:
    Этиловый спирт - легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом (ГОСТ 5964-93 п.7.1.).
    Вот так, за 20 лет, полностью исчезли из первоначального определения: "относится к сильнодействующим накотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы."

    Пейте курите...живите ярко....И НЕ ДОЛГО.....БУГАГАГА!!!!!!!!
    Ответить
      • den
      • 24.03.2011 18:03:25
      • +16+-
      с такой очисткой не почувствуешь запах того,что содержаться, если даже оно производный продукт,но потом ощущения будут неприятные после такой водки
      Ответить
      • Art
      • 04.05.2011 12:05:24
      • +13+-
      13, Вы зря думаете, что эту копипасту никто не читал. Этот баян ходит уже лет пять и порядком поднадоел.
      Ответить
      • М
      • 06.07.2011 16:07:27
      • +13+-
      Современные спирты типа Люкс,Экстра и более низкого качества- это отрава для народа!Налейте в бутылку с водкой концентрированный раствор марганца и
      посмотрите утром какой объем осадка там будет!А ведь очистку спирта должны делать производители.Раньше было два класса спирта-медицинский и пищевой,современные спирты не сравняться с ними-это отрава для народа!
      Ответить
        • Жека
        • 07.04.2012 17:04:10
        • +13+-
        Ну выпадение осадка от марганцовки - не показатель. Там происходит очень сложный химический процесс, благодаря которому за некоторое время да еще на свету осадок выпадет даже в химически чистом спирте
        Ответить
    • Йа
    • 24.05.2009 12:05:52
    • +14+-
    Думаю все те кто писал после автора лошади ,так как не обосновав свой ответ они позволили себе сравнить его с крысой!
    Ответить
    • андрей
    • 25.06.2011 21:06:14
    • Просмотреть комментарии
    • +12+-
    никогда не страдал аллергиями,уже 43 года возраста выпивать начал в раннем возрасте,иногда по праэдникам лет с десяти самогон попробовал лет в 13, надо сказать что родился и вырос в азербайджане и до сих пор считаю азербайджанское вино самым лучшим, но при этом вино у меня батя делал сам и красное и белое и ничего лучше этого вина не припомню и ничего нескисало главное было держать вино в прохладе и в тёмном месте и разлитое по бутылкам оно лежало без всякой серы по несколько лет закрытое обычной пробкой и давало прекрасный эффект припринятии во внутрь этак примешь литр полтора захмелеешь в голове туман тепло в теле приятная истома ляжешь поспишь часок другой встанешь восстановленный с чистой головой отдохнувший и полный сил. А с этой серой толко голова болит тяжесть в животе и потом говно пардон чёрное.
    Водка тоже то буфетная то улётная.
    Поэтому только чистый спирт. Ну естественнон без фанатизма.граммм 100-200 и стоматным соком из промышленных это единственный безвредный наверно томат пасту трудно поддделать можно только более или менее развести ха ха ха извините за грамматику клава западает
    Ответить
      • Дмитрий
      • 13.07.2011 21:07:28
      • +13+-
      Не скажи, у нас в Дагестане вино не хуже вашего. И бабушка и отец делали а нам с детства давали и нет алкоголиков.
      Ответить
        • АЛЕКСАНДР.
        • 12.05.2012 09:05:55
        • +12+-
        САМОЕ ЛУЧШЕЕ ВИНО ИЗ КАХЕТИИ
        Ответить
          • Ирина
          • 27.07.2012 14:07:58
          • +16+-
          Самое лучшее вино это то, которое в мусорном баке :)
          Ответить
            • Vladimir
            • 05.10.2012 20:10:23
            • +13+-
            Ну, не скажите...
            Ответить
      • Zalt
      • 02.04.2012 16:04:39
      • +13+-
      Не важно - отчего, важно, что пристраститься к алкоголю можно, и чем раньше - тем хуже.
      "А с этой серой толко голова болит тяжесть в животе и потом говно пардон чёрное." - просто с возрастом пить меньше надо.
      Ответить
    • Аноним
    • 30.08.2013 12:08:02
    • Просмотреть комментарии
    • +15+-
    Пить вино и при этом бояться диоксида серы - это смешно.
    Вреда от такого ничтожного количества никакого. А вот от сивушных масел, если вино некачественное может быть. Да и в "хорошем вине" их достаточно, если больше пары бокалов - это уже чрезмерная нагрузка на среднестатистический организм.
    Ответить
      • максим
      • 11.08.2014 08:08:28
      • +16+-
      однако на бутылках не указано количество Е-220.значит есть что скрывать!!!!!!!!!!!!!!?
      Ответить
        • Сергей
        • 06.09.2014 17:09:49
        • +13+-
        Там пишут: "Диоксид серы".
        Хватит истерить.
        Ответить
          • Тоже Сергей
          • 19.02.2015 07:02:27
          • Просмотреть комментарии
          • +17+-
          А если я решил выпить 2 литра вина ? И считаю, что диоксид серы влияет на то, что я болею (тошнит, не хочу есть) на завтра-послезавтра?
          Я уверен, что от нормального вина такого быть не может.
          Ответить
            • Валерий
            • 19.01.2017 07:01:57
            • Просмотреть комментарии
            • +16+-
            На сегодняшний день в продаже нет вин без диоксида серы, даже самые дорогие вина его содержат, потому как других способов борьбы с микрофлорой в вине пока не придумали. По крайней мере диоксид серы это пока что самый безопасный способ. Без диоксида серы можно встретить только т.н. домашнее вино, но так как оно не очищено от всего букета микроорганизмов, то в нем огромное количество других химических соединений - отходов жизнедеятельности этих микроорганизмов. И я думаю что вред от этого несоизмеримо больше чем вред от SO2. Ну и кроме этого без диоксида невозможно получить выдержанное вино, микрофлора его угробит в течении года и оно превратится или в уксус или скиснет.
            Ответить
              • Сергей
              • 19.01.2017 18:01:12
              • Просмотреть комментарии
              • +15+-
              Да ну!, бросьте: "без диоксида невозможно получить выдержанное вино, микрофлора его угробит в течении года и оно превратится или в уксус или скиснет."
              Раньше-то как выдерживали десятками лет и не скисало ?! И от чего очищать виноградный сок, если его с грязью не замешивали, чистоплотно выделяли ?!
      • максим
      • 11.08.2014 08:08:46
      • +13+-
      однако на бутылках не написано о концентрации диоксида серы.значит производителям есть что скрывать!!?
      Ответить
        • Андрей
        • 15.02.2015 16:02:37
        • +15+-
        Там пишут что не превышает норм или концентрации данного законодательством. Вообще как бы трудно на каждой бутылки писать точное количество, это же газ.
        Ответить
    • Марина
    • 09.10.2012 23:10:06
    • +16+-
    Народ а у нас вообще разве есть хорошее вино?Везде и всюду подделка,причем все из Москвы.....Так о чем может быть речь???
    Ответить
      • Валерий
      • 07.05.2017 14:05:55
      • +17+-
      Есть если сам сделаешь правильно никакой диоксид серы не нужен сам делаю и тупые советы не слушаю
      Ответить
    • петя
    • 25.06.2010 15:06:36
    • +14+-
    E220 Диоксид серы /Sulphur Dioxide/
    (получают путем сжигания серы) Консервант О Астма; бронхоспазм; бронхостеноз; гипотония; анафилаксия; бронхит; разрушает витамины А и В, в пище; мутаген у животных Сухофрукты, пиво, сидр, фруктовый сок, желатин, вино, маринованные огурцы, безалкогольные напитки, сухой кокос, уксус
    Ответить
    • александр
    • 30.08.2013 18:08:37
    • +18+-
    Был на Майорке там про эту гадость даже не слышали .Даже бывало выпивал много вина, все равно не болееш утром. Наши сети не хотят рисковать деньгами, соблюдать условия хранения ,вот и заказывают топаленое, мертвое, но "вечное "вино. Причем, не зависимо от цены, без этой хрени ни каких винных продуктов у нас не найдете. Приет Онищенко ,доблестному Лыцарю наших дней!
    Ответить
      • Аноним
      • 30.08.2013 19:08:22
      • Просмотреть комментарии
      • +30+-
      Если в магазине не знают, то не значит, что диоксида серы нет в продукте.
      Диоксид практически в любом вине. За исключением "органик", которое специально для делают для тех, кто боится "химии".
      Ответить
      • Владимир
      • 19.01.2014 11:01:05
      • +16+-
      Был,как и вы на Мадейре. Там практически на каждой бутылке написано contem sulfitos,что к моему глубокому сожалению тоже самое ,что е220,так что не тешьте
      себя иллюзией....
      Ответить
    • Мини мы
    • 30.08.2013 09:08:16
    • +25+-
    В дорогих французских винах тоже содержится.
    Ответить
      • Вася
      • 30.08.2013 12:08:09
      • Просмотреть комментарии
      • +24+-
      И в недорогих отечественных тоже. Все одинаково
      Ответить
    • Андрей
    • 14.08.2012 21:08:40
    • +12+-
    купил недавно сушеных абрикосов, захотелось компот сварить, не заметил сначала что там консервант на упаковке был написан E220. сварил компот, выпил. Потом не сразу, но началось першение в горле, пояаились красные скопления в горле, врач сказал, что это лимфатические узлы расширились, такое бывает при аллергических реакциях, потом началась тошнота, боли в голове сильнейшие, а потом заболели почки, потом когда стал искать причину, понял что все дело в кураге, посмотрел на состав, а там этот чертов e220. заключение врача- хронический холецистит. вот к чему приводит невнимательность при выборе продуктов. к сожалению теперь уже ничего не сделаешь, а если бы был закон, запрещающий использование e220 в продуктах этого можно было бы избежать
    Ответить
      • Леонид
      • 14.12.2012 11:12:39
      • Просмотреть комментарии
      • +17+-

      Димон, абсолютно прав! Когда вы покупаете виноградный сок в магазине, и там указано,что
      рекомендовано для детей с 3-лет. Срок хранения 1 год. И надпись: Без консервантов. Вы верите надписи или логике? В настоящее время, в промышленных масштабах, это меньшее зло
      Ответить
      • DGS
      • 08.04.2013 12:04:22
      • Просмотреть комментарии
      • +14+-
      Страшнее всех Е-900
      Ответить
      • AK
      • 09.04.2013 11:04:29
      • +16+-
      Вряд ли на ваш ХРОНИЧЕСКИЙ холецистит повлияла Е220. Добавка применяется во многих продуктах питания.
      Ответить
      • Анна
      • 15.04.2016 14:04:51
      • +15+-
      Вы скорее всего не от диоксида заболели. Хронический холецистит не бывает от кураги. Уж извините, проанализируйте ваш рацион в целом) найдете дофига всего пострашнее кураги.
      Ответить
    • Julia
    • 30.03.2016 00:03:37
    • +33+-
    Выпила вина,содержащего в своём составе диоксид серы. Наутро проснулась с презервативом в попе. Мораль: не все то вредно,что диоксид серы. Важно знать меру в алкоголе.
    Ответить
      • Ната
      • 18.07.2016 17:07:57
      • +4+-
      Дурацкий пример
      Ответить
        • Олег
        • 25.01.2017 01:01:59
        • +13+-
        Это из анекдота
        Ответить
    • Carlosich
    • 15.02.2014 12:02:45
    • +20+-
    Был в Испании и пил там столовое сухое красное вино. специально прочитал этикетку. нет там ни е-220, ни contem sulfitos и вкус, все-таки, другой другой. По две бутылки вина за обед выпивал и самочувствие было отличное. А в России после пол-бутылки такого же вина голова тяжеловатая становилась. Но меня интересует вот что: каким-то образом снижается ли концентрация диоксида серы, если подержать бутылку открытой достаточно длительное время, например, сутки?
    Ответить
      • Винадел
      • 26.05.2015 07:05:56
      • +15+-
      концентрация не снижается и нет пока методов отделения(фильтрация, химреакция и т.д.) А по поводу не написанного на бутылке содержания Е220, в статье же написано, что в Европе не пишут содержание и некоторые люди обманываются. А у Вас просто крепкий организм, т.к. 2 бутылки вина за присест это норма для 6 человек.
      Ответить
        • Алексей
        • 26.09.2015 10:09:51
        • +13+-
        Если2 бутылки вина тяжело для среднего организма то что если я 0.5 водки один за один присест? Под жирную баранину
        Ответить
      • Сергей
      • 12.09.2015 14:09:41
      • +13+-
      Вино у нас производят в 90% краситель + спирт и араматизатор
      Ответить
      • не химик, но физик
      • 22.12.2016 07:12:43
      • +13+-
      можно нагреть - при нагреве растворенные газы улетучиваются
      Ответить
    • Аврора
    • 08.11.2013 20:11:56
    • Просмотреть комментарии
    • +13+-
    А между тем, все наперебой говорят о том, как полезны сухофрукты...и кому верить?(
    Ответить
    • почти алкоголичка
    • 06.09.2012 18:09:06
    • +21+-
    Народ! я 10 лет каждый день не пропуская ни одного бегу вечером в магазин и покупаю литр вина!!! никогда не пью днём, никогда не пью водку, а вот каждый вечер по литру вина, прочитала про диоксид, чуть поплохело, но знаю что щас опять пойду за вином! сколько мне осталось??
    Ответить
    • Неизвестный
    • 21.01.2010 03:01:10
    • +11+-
    Выпила бокал вина с этой дрянью и с Е-200 - вся ночь в сортире!Теперь знаю из описания вредных воздействий на этом сайте,что у меня или повышенная кислотность желудка или пониженная :))
    Ответить
    • Александр
    • 20.06.2014 21:06:48
    • +19+-
    Полезные продукты "благодаря" современной химии и наживе на потребителях стали средством массового поражения населения. Нах...н вы производите хре...ь которая типо полезна. Засуньте ЕЕ себе туда и сюда.
    Ответить
    • Екатерина
    • 14.10.2012 12:10:51
    • +21+-
    Немного смутил комментарий Ольги-биолога-химика. Думаю, уважаемая, вы лукавите по поводу своего "эксперимента". Простите, что же вы до сей поры употребляли, если свыше 90% производимых вин содержат этот самый диоксид? Где находили чистый продукт? А если б, для чистоты эксперимента, вам кто-то предоставил для сравнения несколько бутылок разных производителей, да вы б не знали там о присутствии этого диоксида серы? Думаю, результат был бы другим. Нет, я, конечно, за экологически чистые продукты. Но мы с вами можем муссировать эту тему до посинения здесь. А выбор-то у нас есть? Вот в чем вопрос. Кроме диоксида серы в винах, которые есть на прилавках, есть ли виноград вообще? Или красители, вкусовые добавки и т.д.? Кроме того, не знаю, кого как, а меня лично смущает такая информация на этикетках некоторых вин "для экспорта в Россию".
    Ответить
    • Ирина И
    • 19.03.2013 15:03:44
    • +15+-
    Купила в упаковке 200 г изюм производства "Орехпром", дома прочитала, что обработан Е220. После того, что прочитала на сайте об аллергии на обработанную Е220 курагу уж и не знаю, стоит ли рисковать. А выглядит аппетитно и на вкус неплохой. Может кто-нибудь сказать, смывается ли полностью водой этот диоксид серы или проникает в ягоды? Вопрос серьезный.
    Ответить
      • Сергей
      • 06.10.2013 10:10:17
      • +10+-
      Вымыть его из кураги невозможно....
      Ответить
      • Надежда
      • 18.02.2017 16:02:43
      • +13+-
      Попробовать покипятить
      Ответить
    • Елена
    • 07.10.2019 04:10:24
    • +12+-
    Диоксид серы, оказывается,есть даже в любом сахаре. Меня это прямо озадачило... и напрягло....
    Ответить
    • Анатолий
    • 29.12.2015 18:12:52
    • Просмотреть комментарии
    • +15+-
    Увидел в чилийском вине Каберне добавку Е220,но то что производитель сообщает об этом вызывает доверие
    Ответить
      • Ната
      • 18.07.2016 17:07:37
      • +15+-
      Все Западные производители это указывают
      Ответить
    • Азалия
    • 12.01.2017 12:01:39
    • +13+-
    Сухофрукты надо заливать теплой водой, вымачивать 30-40 минут, воду сливать, водичка выводит этот Е220.
    Ответить