Известен факт, как в Первую мировую войну экипаж военного корабля, который пиратствовал в водах Атлантического океана, топил множество кораблей, забирая с них все лучшее, в том числе и продукты. И все же он вынужден был сдаться в нейтральных водах США американским властям, так как вся команда была больна и находилась на краю гибели. 12 американских врачей пытались диагностировать странную болезнь. Но никакая логика не могла подсказать им причины этого заболевания. Диета на борту включала в себя разнообразные овощи, мясо, жиры, картофель и лишь изредка рис. Но почему люди болели и что это была за болезнь?
Ответ был найден не медиками, а журналистом Макколлумом. Он не только подсказал, что болезнь вызвана недостатком «живой пищи», но и предложил правильную диету. После того, как люди начали есть картофель вместе с кожурой, пить натуральные, свежеприготовленные соки, они стали выздоравливать. Диета, рекомендованная Макколлумом бортовому врачу, была следующая:
Когда больные начали поправляться, к этому рациону добавили немного кислого молока, взбитого желтка, сок свежих лимонов с апельсином, яблоки, черный хлеб и 30 г жареного мяса (исключительно из психологических соображений). Всего трех дней хватило для того, чтобы положительные результаты стали очевидными, а через 10 дней больных выписали из госпиталя.
Этот случай наглядно показывает, что отсутствие «живых» витаминов и «живых» минеральных солей может привести к смертельному исходу. Все минеральные соли находятся в шелухе. К сожалению, до сегодняшнего дня в этих вопросах плохо разбираются не только домашние хозяйки, но и ревностные приверженцы академической медицины. Дело в том, что химический анализ продуктов не выявляет большой разницы в питательной ценности между очищенными овощами и фруктами и неочищенными. Но практика говорит о том, что между употреблением свежих растительных продуктов и вареных, между употреблением очищенных и неочищенных продуктов и вареных существует колоссальная разница. И, конечно, истинное положение определяется не лабораторными данными, а практикой.