Рекламный блок

Метки

Напитки безалкогольные Ароматизатор Антибиотик ГМО Осветлитель Фрукты Молочные продукты Мороженое Искусственное происхождение Структураторы СПЭНы Мясные продукты Стабилизаторы пены Крупы и каши Натуральное происхождение Колбасные изделия Аллерген Яйца Грибы Овощи и зелень Усилитель вкуса и аромата McDonalds Мучные изделия Краситель Бондюэль Детское питание Японская кухня Добавки, препятствующие... Стабилизатор Шоколад Эмульгатор Кондитерские изделия Сыры и творог Сдобная выпечка Торты Макроэлементы Первые блюда К пиву Глазирующий агент Салаты Хлебобулочные изделия Орехи и сухофрукты Натуральные красители Мука и макаронные изделия Регулятор кислотности Подсластитель Антиоксидант Носитель Идентичный натуральному Напитки алкогольные Соки и компоты Влагоудерживающие агенты Консервант Масла и жиры Гелеобразователь Ягоды Вещества-отбеливатели Рыба и морепродукты Загуститель Компоненты продуктов питания
Случайный факт:
Модифицированный крахмал безвреден и не имеет ничего общего с генетически измененными организмами (ГМО)Обновить
Cтатья добавлена пользователем Неизвестный
07.11.2011

Рак можно предупредить антоцианами

Исследования, проведенные учеными в университете по изучению раковых заболеваний в Огайо (США) показали что ежедневное употребление чашки черной малины (Black Raspberry) или черники может защитить человека от рака пищевода и толстой кишки. Такие результаты ученые связывают с высоким содержанием в ягодах сильных антиоксидантов — антоцианов, известных в пищевой промышленности как добавка с кодом E-163

Результаты проведенных исследований были опубликованы в 2007 году в ведущем медицинском журнале PubMed Centralи на сайте Университета Огайо. Работы финансировались за счет грантов национального института по изучению рака и департамента сельского хозяйства штата Огайо.

Исследования проводились на двух группах крыс. Крысам каждой группы вводили химический канцероген NMBA, вызывающий рак пищевода. NMBA относится к группе химических веществ, называемых нитрозаминами — соединениями способствующими развитию рака. Нитрозамины также находятся в жареном беконе, колбасе, табачных изделиях, пиве.

Крысы были разбиты на несколько подгрупп в зависимости от дозы потребления черной малины и одновременности приема ее с канцерогеном. У крыс, принимающих 5 и 10 процентов черной малины от общего количества пищи число возникших опухолей было на 39 и 49 процентов соответственно меньше, чем у животных, которые не употребляли черную малину. Также ягоды препятствуют развитию раковых образований. На 25 неделе исследований у крыс, потреблявших 5 и 10 процентную дозу количество опухолей сократилось на 62 и 43 процента соответственно. К 35 неделе у крыс с 5 процентной диетой количество опухолей было сокращено на 66,5% по сравнению с животными не употреблявшими ягоды. Видно, что вначале дневное потребление ягод на уровне 10 процентов от дневного объема пищи было более эффективно, однако спустя некоторое время стало очевидно что 5 процентная диета дает лучшие результаты. Такой парадокс профессор Стоунер объясняет так: «Есть определенные соединения в ягодах и других овощах и фруктах, которые в очень высоких дозах могут способствовать раковому процессу. Это конечно не означает, что надо перестать есть овощи и фрукты, но и не надо переусердствовать».

В текущем исследовании Стоунер и его коллеги склонны дать заслугу совместному действию эллаговой кислоты и антоцианам. Именно этими веществами богата ягода черной малины. Ученым известно, что некоторые продукты питания содержат соединения, которые могут защитить от определенных видов рака. Прошлые исследования показали, что помидоры помогают предотвратить рак простаты, а употребление чая снижает риск заболевания раком пищевода. Но до конца механизм действия микроэлементов еще не изучен.

Дальнейшие исследования на людях также показали эффективность черной малины в борьбе с раковыми заболеваниями. В среднем прием порошка из сушеных ягод дает уменьшение скорости образования опухолей на 50%.

Ученые продолжают исследования влияния продуктов питания на образование раковых опухолей.

Ранее также сообщалось, что антоцианы также эффективны при лечении хронических заболеваний.

 




Обсуждение статьи:

    • [AD]
    • 2010-08-21 15:23:27
    • +-